В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.
АМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР
Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).
Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь школы и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день. Учащимся 2 - 4 классов не более 30 минут в день
Технические характеристики компьютера
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Организация рабочего места ребенка
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.
Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
Организация деятельности ребенка за компьютером
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.
Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнение 1
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
Упражнение 2
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
Упражнение 3
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
Упражнение 4
"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.
Зависимость ребенка от Интернета – одна из самых распространенных проблем, с которыми обращаются родители в рубрику « » сайта «Я – Родитель». Несомненно, современное поколение, которое социологи так и называют «говорящие на языке Интернета», не представляет себе и дня без использования гаджетов.
Многие волнения родителей по поводу сильной привязанности к технологиям совершенно напрасны. Ведь всемирная паутина дает массу возможностей для обучения и развития. Но одновременно с этим детские и подростковые отмечают случаи, когда увлеченность технологиями не идет на пользу, а скорее начинает вредить ребенку. Как распознать зависимость и что делать дальше? Рассказывает Я – Родитель.
Как отличить «здоровое» использование гаджетов от зависимости?
Среди причин зависимости от Интернета можно выделить как психологические, так и соматические. Они в целом напоминают причины, вызывающие , о чем Я – Родитель рассказывал ранее.
Психологи считают, что нездоровый интерес к Интернету можно назвать заболеванием в том случае, когда ребенка не интересуют другие аспекты жизни. Помощь специалиста необходима в случаях, когда дети, «висящие» в сети, забрасывают учебу, перестают общаться с друзьями, не выполняют домашние и школьные обязанности и не могут дистанцироваться от компьютера самостоятельно.
Напротив, если ребенок радостно идет гулять с друзьями, занимается любимым хобби, активен и социален, то, скорее всего, повода для беспокойства у вас нет. Смартфон для подростков – это островок независимости и самоопределения, а также явный признак принадлежности к определенной социальной группе. В какой-то мере он необходим современным детям.
Если вы обеспокоены тем, что ребенок проводит слишком много времени в сети или больше дозволенного играет с гаджетами, Я – Родитель рекомендует предпринять следующие меры.
1. Ограничивайте свое время пользования Интернетом, когда общаетесь с детьми
Исследователи доказали, что , когда родители отвлекаются от разговоров на телефон или компьютер. В результате ребенок сам «погружается» в виртуальный мир. Так что возьмите себе за правило не отвлекаться на устройства, когда разговариваете с ребенком.
2. Изучите поведение ребенка в Интернете
Начните с исследования того, как ваш ребенок пользуется сетью. Играет ли он в игры? Постит ли селфи в социальных сетях? Ведет ли блог? В какое время он пользуется Интернетом?
Ответы на все эти вопросы помогут вам лучше понять, как действовать дальше.
3. Копируйте Интернет-активность ребенка
Подобный «трюк» поможет установить контакт в случае, если разговор между вами и ребенком не клеится. Ребенок будет больше открыт к общению, а вы, возможно, осмелитесь виртуально задать ему те вопросы, на которые ранее не получали ответа.
4. Переводите ребенка из онлайна в оффлайн, ориентируясь на его интересы
Как только вы поняли, что «цепляет» ребенка в Интернете, вы можете постепенно переводить его из онлайна в оффлайн.
Если ребенок играет в определенный тип игр, то предложите ему совместную настольную или активную игру с похожим смыслом. Например, ваш ребенок не может оторваться от создания своего виртуального мира. Значит, он так же полюбит конструкторы или химические наборы, позволяющие «копировать» его деятельность в популярных играх. Если сын или дочь предпочитает компьютерные игры типа квест, запланируйте в выходной совместный поход на квест в реальности.
Некоторым детям в игре больше привлекает элемент соревнования. Дайте малышу возможность делать то же самое, к примеру, отведя в спортивную секцию на борьбу.
Стив Джобс, пожалуй, самый известный Интернет-гуру современности, сильно ограничивал своих детей в пользовании созданным им самим айпадом. Вам наверняка интересно, какие аргументы он приводил своим детям, чтобы они слушались?
Изучайте современные технологии, рассказывайте детям о возможностях, которые они предоставляют. Рассказывайте о положительных примерах применения Интернета: это и огромные возможности получить удаленное образование по интересующему предмету от ведущих ВУЗов мира, и изучение практически любого иностранного языка, не выходя из дома.
Станьте положительным примером «умного» использования технологий для своего ребенка, и он, сам того не осознавая, будет тянуться за вами и брать с вас пример.
6. Придумывайте вместе с ребенком новые хобби
Все эксперты сходятся во мнении, что наличие хобби – самый «мощный» инструмент излечения от зависимости, и не только от Интернета. Если вы уже знаете интересы ребенка, предложите ему варианты офлайн-активности: будь то занятия спортом, театром или музыкой. Если ребенок ничем не интересуется, кроме Интернета, вернитесь к рекомендации номер два, а затем последуйте рекомендациям три и четыре.
7. Объявите «День свободы от Интернета»
Наконец, заведите в семье особенные дни отдыха от технологий. Вы можете придумать семейные праздники или создать новые .
Дополнительно в этот день придумайте собственную игру, по правилам которой любой член семьи получает «желтую карточку», когда берет телефон или «срывается» на компьютер. Разработайте способы поощрения за технологическое воздержание. Чем интереснее и сложнее правила, тем лучше может оказаться эффект.
Узнайте, пройдя тест на сайте «Я – Родитель».
Ирена Хубецова
Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его "заложниками". Родители, как правило, поощряют такое поведение, ведь когда ребенок занят, они могут погрузиться в свои повседневные проблемы. Таким образом, у ребенка может сформироваться интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность прервать работу в сети. Как правило, в свободное время дети редко используют компьютер в учебных целях, большая часть младших школьников увлечена компьютерными иг рами.
Основные типы интернет-зависимости
- навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;
- пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах , веб-форумах , избыточность знакомых и друзей в сети;
- игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми .
Причины возникновения компьютерной зависимости
o Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
Дефицит общения в семье.o
o
Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.o
Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.o
Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.o
Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.o
Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.o
Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.o
Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.Признаки компьютерной зависимости
o
Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы.o
Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.o
Начались проблемы с учёбой.o
Появились проблемы в общении, частые конфликтыo
Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.o
Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете.o
У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.o
Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Последствия неограниченного пребывания за компьютером
o Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается.
o Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
o Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником,
o Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.
Правила техники безопасности при работе за компьютером
o Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.
o Регулярная влажная уборка – острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
o Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.
o Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.
o Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.
o Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.
o 12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.
o От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.
o Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.
Цензура компьютерных игр
Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:
1. Что даст эта игра моему ребёнку?
2.Какие качества будет развивать в нём?
3.Не даст ли игра опасную информацию?
4.Не будет ли формировать негативный стиль поведения?
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
o Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере.
o Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).
o Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
o Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.
o Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
o Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.
o Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.
o Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка(с учётом своих норм).
Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?
o Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.
o Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
o Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
o Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
o Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.
o В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.
o Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.
Подводя итог, хочется еще раз акцентировать внимание на следующем: родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
Основные правила при работе ребенка за компьютером :
1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см) .
3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы .
4. Соблюдать правильную рабочую позу .
5. Не работать на компьютере в темноте .
6. Следить за содержательной стороной игр и программ.
7. После занятий умыться прохладной водой.
8. Лучше не применять компьютер там , где можно обойтись без него.
9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.
10. Большое значение имеет правильный подбор игр , соответствующий возрастным возможностям детей.
11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи .
13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями , если работают парами .
14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.
15. Не забывайте радоваться успехам ребенка .
16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.
17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером .
18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.
19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.
Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе , то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.
Что же касается родителей , то существует ряд рекомендаций для того , чтобы компьютерные игры не навредили ребенку , а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует :
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, родителям следует применять на практике ряд рекомендаций .
Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка . Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим - активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать , ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку . Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр : дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку , в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры . У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.
Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка , прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка , в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка , связанных с компьютером .
У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости , агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться : в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера .
Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления , настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.
При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним .
Компьютерная игра «Зайка Всезнайка : Дошкольникам» (4-6 лет)
Программа разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей , учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности образовательного продукта. Издатель : ЗАО «БУКА» Управление : Клавиатура, мышь «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе и стимулирует тягу к знаниям.
Игра развивает :
Математические навыки :
распознавание чисел;
основы счета ; сложение;
создание простейших уравнений;
решение математических задач.
Языковые навыки :
распознавание букв;
пополнение словарного запаса;
развитие фонетических навыков;
буквосочетания.
Логические навыки :
сортировка предметов по признакам;
сравнение форм, цветов, размеров;
распознавание цветов.
Аудирование :
следование устным указаниям;
составление рифм.
Творческие навыки :
рисование и раскрашивание;
танцевальные последовательности; создание календарей;
создание музыки.
«Рулимоны»
«Рулимоны» - это развивающая браузерная онлайн-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-11 лет) . Она превращает развитие и обучение детей в захватывающее времяпровождение. Сайт : www.rulimony.ru . В «Рулимонах» дети : развивают логику, внимание и память; учатся считать, различать цвета и формы, принимать решения; совершенствуют глазомер, наблюдательность, мелкую моторику, музыкальный слух; общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и вместе играют.
Игровые персонажи Игроки присутствуют в игре в виде забавных персонажей - рулимонов. Тип своего персонажа можно выбрать только один раз, при создании учетной записи. При желании, пользователь может создать новую учетную запись и выбрать другой тип персонажа. При этом, между данными персонажами не будет никакой связи : персонажи одного игрока существуют в игре автономно друг от друга.
Игровой мир «Рулимонов» - страна Рулимония. Действие разворачивается в ее столице. Столица Рулимонии - современный виртуальный город на берегу моря, состоящий из различных локаций : общественных (улицы, аллеи, переулки, торговых (магазины) и личных (дом) .
За успехи при решении игровых задач игроки получают игровые деньги - ауро. Так дети получают первое представление об экономике, учатся обращаться с «личными деньгами» и планировать расходы. Ауро - неконвертируемая валюта, ее невозможно обменять или купить за реальные деньги. Немного ауро все пользователи получают при регистрации, но затем игроки зарабатывают ауро самостоятельно, играя в развивающие игры.