Организация: МБДОУ№1
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий
Задачи: научить детей как можно накладывать несколько похожих деталец друг на друга. Повторить два цвета и называть правильно зеленые кубики, желтые кубики. Объяснить значение слов и выражений, стремиться к тому,чтобы дети повторяли: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «Оля идет», «прыгает». Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: кубики по количествуву детей, игрушки.
Ход. Игровая ситуация «Звери просят помощи у ребят».
Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Дети (вместе с воспитателем):
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, дети, привет!
Ребята присаживайтесь на стульчики. (На столе, покрытой зелёной тканью, стоит теремок).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю, мышка бежит,
Остановилась и стучит:
Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Никто мышке не ответил.
Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Что же делать, ребята? Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).
Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?
Верно, лесенки.
Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик.
Саша, что ты принёс? Верно, кирпичик.
Вика, какого он цвета? Верно, зеленого.
Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
Полина, принеси мне ещё кирпичик.
Полина, что ты мне принесла? Верно, кирпичик.
Какого он цвета? Верно, желтого цвета. К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
На какую сторону я его положила? Правильно, на широкую.
Ребята получилась у нас лесенка? Правильно, нет.
А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
А сейчас получилась лесенка? Да.
Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).
Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).
Сколько мы взяли кирпичиков? Правильно, три.
На какую сторону надо положить кирпичики? На широкую, правильно.
А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? Конечно.
Рома построй лесенку из кубиков.
Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
Обыгрывание построек с игрушками.
Молодцы, ребята все справились с работой. И наши зверюшки благодарят вас за помощь.
Татьяна Ершова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»
Тема : «Забор для домашних животных »
Цель : Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.
Задачи :
Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий» ) ;
Развивать умение сооружать постройку по образцу.
Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
Способы : Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация,
пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков ,
рефлексия.
Средства : Картинки с изображением заборов , детали строительного
материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние
животные .
Ход деятельности:
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных
заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков) .Беседует о назначении
заборов , о том какие они бывают.
Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы .
Раздается стук в дверь : (приход куклы Кати)
Воспитатель : Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,
Катя, что с тобой случилось?
Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных . Как бы
я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель : Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались ? Как вы думаете?
Дети : Нужно построить забор .
Воспитатель : Правильно дети, нужно построить забор .
У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дети достают из коробки кирпичики, кубики.
Воспитатель : Что это?
Дети : Кирпичик.
Воспитатель : Какого цвета кирпичик?
Дети : Красного.
Воспитатель : А это что?
Дети : Это кубик.
Воспитатель : А кубик какого цвета?
Дети : Синего.
Воспитатель : Для чего нам нужны кирпичики и кубики?
Дети : Чтобы построить забор .
Воспитатель : Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем
построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы
построек заборов ). Воспитатель предлагает детям построить забор из
кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся .
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с
пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» .
«На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили….
И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя) »
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора ,
напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг
к другу плотно, тогда забор получится прочным .
Воспитатель : Вот какой замечательный у нас получился забор . А какой он?
Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель : А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух
и подуем на забор . Что случилось? Забор не упал . Кукла Катя улыбается.
Воспитатель : Молодцы дети! Прочный построили забор . Посмотри, Катя,
какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои
животные ни куда не разбегутся.
Кукла Катя : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Рефлексия :
Воспитатель :
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы оказали помощь?
Что мы построили?
А какой забор у нас получился ?
А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор .
Конспект образовательной деятельности по конструированию
в первой младшей группе .
Тема : «Постройка забора для домашних животных »
Подготовила и провела
Ершова Т. Н.
2015-2016 уч. год
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе
Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из четырех кирпичиков» в 1 младшей группе.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия зеленого цвета.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. « Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Поздоровайтесь, ребята! (Здравствуй, петушок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Жил я в башенки и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню? (кирпичиков- стены и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кирпичики? (Желтого) А призма какого цвета? (Зеленого). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик. Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик. Теперь беру призму (какого цвета?) и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».Петушок наш вдруг проснулся,(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).Прямо к солнцу повернулся.(Повертеть кистью руки в разные стороны).Кукарекнул раз, два, три!(Разводить и сводить указательный и большой палец).Ты сегодня не проспи.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята!!!Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
А теперь давайте поиграем с петушком в игру. Я буду петушок, а вы курочки.
Игра «Бродят куры бережком»
Бродят куры бережкомЗа усердным петушком:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)Петя зёрнышки найдёт – Сразу курочек зовёт:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)Бродят куры бережком,Не нахвалятся дружком:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Курочки идут за петушком.)
Куд – куда ты не пойдёшь,Лучше Пети не найдёшь!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Лучше Пети не найдёшь!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка?(башню)
Из чего строили башню?(кирпичиков и призмы)
Какого цвета у нас были кирпичики?(Желтого) А призма? (зеленого).
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы. Тема: «Кроватка для маленьких фей».
Программное содержание: Учить детей делать простейшие постройки по показу. Учить делать кроватку из лежащего плашмя кирпичиков из губок и двух других кирпичиков, приставленных вертикально к нему по краям. Развивать умение анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета. Воспитывать положительное отношение к действиям.
Раздаточный материал: губки на каждого ребенка, маленькие куколки.
Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов», «Звуки леса, птиц» «Колыбельная»
Организационный момент
Ход занятия. Звучит музыка, дети входят в зал. Ковер украшен красивыми цветами.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, куда это мы с вами попали? Какая красота, как много на нашей поляне красивых цветов.
«На весеннюю поляну мы пришли, и цветы волшебные нашли»
Каждый к цветочку подойдет и посмотрит, кто же в цветочках таиться? А в цветочках живут маленькие цветочные феи. Давайте возьмем их на ручки.
Ребятки наши маленькие феи спят в цветочках, им наверно неудобно спать.
Ребятки, а вы на чем спите?
Дети: На кроватках
Воспитатель: А давайте для наших маленьких фей мы построим кроватки.
Дети проходят с куколками за стол, на котором лежит коробочка с губками.
Воспитатель: Ребятки посадите ваших кукол на стол и давайте вспомним, из чего мы с вами строили кроватки?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Посмотрите, что за коробочка лежит на нашем столе? Давайте ее откроем. Женечка что же лежит у нас в коробочке?
Женя: Губки.
Воспитатель: Правильно, в коробочке лежат губки, но необычные, волшебные. Из этих губок мы с вами построим кроватки для наших фей.
Боря, в нашей коробочки какого цвета лежат губки?
Боря: Красного, желтого, синего, зеленного.
Воспитатель: Молодец, правильно сказал. Настенька, а губки, какие твердые или мягкие?
Настя: Мягкие.
Воспитатель: Правильно губки мягкие.
Губку можно сжать, она становиться маленькой, а когда разжимаешь, губка становиться такой как была, она приняла свою форму.
Воспитатель: А теперь я покажу вам, как правильно построить кроватку для наших фей.
Я возьму две губки, лежащие плашмя и соединю, их друг с другом длинными боковыми сторонами, потом приставлю по бокам еще по одной губки это будут спинки кроватки. Вот и получилась кроватка для моей феи.
Воспитатель: Давайте и вы попробуйте. Каждый возьмет себе губки по цвету, который ему понравился. Женя, какие губки ты возьмешь?
Женя: Красные.
Воспитатель: А ты Боря, какого цвета возьмешь? Бери скорей.
Боря: Желтые.
Воспитатель: Настя, какого цвета возьмет?
Настя: Зеленые.
Воспитатель: Илюшке какого цвета остались?
Илюша: Синие.
Воспитатель: Давайте начинайте строить ваши кроватки, а я вам буду помогать.
Звучит медленная музыка. Дети самостоятельно строят кроватки для своих маленьких фей.
Воспитатель: Какие молодцы, красивые у вас получились кроватки. А теперь давайте положим ваших фей и убаюкаем их.
Звучит колыбельная песня, дети похлопывая баюкают своих куколок.
Воспитатель: Ребятки вот и заснули ваши феи сладким сном.
Ребятки из чего мы с вами сегодня делали кроватки?
Дети: Из губок.
Воспитатель: Губки какие мягкие или твердые?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Молодцы ребятки вы все очень постарались.
Перспективное планирование по образовательной области
Художественное творчество конструирование вторая младшая группа
1. Столик для гномика
Цель: развитие творческого мышления, умения видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.
Материалы:
- пробка,
- дно от спичечного коробка
- кисточка для клея
- клей.
Педагог предлагает имеющиеся материалы преобразовать таким образом, чтобы сделать столик для гномика. Он помогает детям нанести клей на одну из сторон пробки, на нее надеть коробок от спичек (получится столик). После работы дети играют с гномиками (игрушки из «киндер-сюрприза»).
2. Кроватка для гномика
Цель: развитие творческого мышления навыков конструирования, умения преобразовывать предмет, изменять его назначение.
Материалы:
Два коробка от спичек.
Педагог предлагает придумать, как можно использовать коробки от спичек. Затем показывает готовый результат своей работы - кроватку для гномика - и объясняет, как ее сделать: один коробок вставить в другой (перпендикулярно).
3. Шкаф для гномика
Цель: научиться аккуратно приклеивать детали, развивать творческие навыки и умение преобразовывать предмет, изменять его назначение.
Материалы:
- две внутренние части спичечных коробков,
- кисточка для клея, клей.
Педагог предлагает детям изготовить шкаф для гномика. Показывает образец, а затем последовательность действий: клей нанести на боковую часть одного спичечного коробка, приклеить боковыми частями спичечные коробки.
4. Забор
Цель: Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.
Материал:
- десять - двенадцать кирпичиков на каждого ребенка
- матрешки по одной на каждого ребенка
- одно-два дерева
- кукольная мебель
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, что у них на столе. Затем сообщает, что он покажет им, как из кирпичиков построить забор для сада. «Кирпичики нужно поставить так, чтобы сад получился большой. (При этом воспитатель сам строит забор, ставя кирпичики на длинную узкую плоскость, и говорит, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону. Предварительно вспоминает с детьми, где длинная узкая сторона.) Вот и забор готов. Сделаем теперь сад. В саду растут деревья. (Ставит игрушечные деревья.) Под деревом стоит скамеечка. (Ставит скамеечку.) Матрешка Таня пойдет в сад гулять. Теперь вы постройте из кирпичиков забор для сада, где будут гулять ваши куклы. В садике деревья, скамеечки. Когда вы сделаете сад, можно поиграть». Дети приступают к постройке забора. Воспитатель следит, чтобы кирпичики они ставили правильно. В итоге занятия с готовыми постройками развертывается игра. Аналогично можно построить забор для сада, расставляя кирпичики вертикально.
5. Ворота
Цель. Учить детей располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять знание назначения постройки; формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий».
Материал.
- на каждого ребенка шесть кубиков и кирпичик
- одну-две матрешки или автомашины, которые могли бы проходить через ворота.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям, что во время прогулки они видели ворота. Они высокие. Через ворота дети и взрослые входят на участок, во двор, въезжают и автомашины. «Посмотрите, какие ворота вы сейчас будете строить. Из чего они сделаны? (Из кубиков и кирпичика.) С одной стороны столько же кубиков, сколько с другой, а сверху кирпичики.
Теперь я научу вас строить ворота (первый вариант постройки). Сначала нужно поставить кубики друг на друга. Поставить ровно, чтобы ворота были красивые. На кубики сверху положить кирпичик. Если кубики стоят далеко друг от друга, их надо пододвинуть, но только так, чтобы могли свободно проходить матрешки. (Показывает как.) Вот и получились ворота высокие, красивые. Теперь вы сами постройте такие же высокие ворота. Что нужно поставить сначала? (Кубики.) Правильно, кубики. Только ровно их укладывайте, а то ворота будут некрасивыми и быстро сломаются». Когда дети справятся с постройкой ворот, можно предложить им поиграть, дополнить постройку по своему желанию. На последующих занятиях воспитатель предлагает детям построить другие ворота. Когда дети освоят приемы работы, они могут построить сад с воротами. После этого занятия в часы игр дети самостоятельно строят. Если у них появится желание сделать ворота, следует проследить, как они используют свои умения, правильно ли кладут строительный материал, в чем затрудняются, в необходимых случаях подсказать, помочь.
6. Мебель для кукол (стул, стол, диван)
Цель : Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т.д.); закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов; учить детей играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.
Материал:
- Кубики
- кукольная мебель
В начале занятия воспитатель показывает образцы: стол, стул, диван - и выясняет с детьми, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном. Например, привлекает внимание детей к образцу и просит рассказать, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Конечно, дети сразу все не расскажут, но смогут ответить на вопросы.
После того как педагог выяснит с детьми, из чего и как сделаны образцы мебели, можно предложить детям построить их самостоятельно. При этом воспитатель распределяет работу так, чтобы дети, сидящие за одним столом, выполняли разные образцы: один строит стол, другой - диван и т. д. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей. В итоге занятия воспитатель говорит: «На столе у нас посуда. Подумайте, как можно поиграть. Возьмите кукол, посуду и поиграйте. Куклы будут приходить в гости, сядут за стол; чем их будете угощать, о чем будете с ними говорить? Дети объединяют свои постройки, и развертывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих работ.
7. Домик для куклы
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью - призмой.
Материал:
- строительный материал
- пять кирпичиков и две трехгранные призмы
- матрешка
В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на новую деталь - призму - и сообщает, что сегодня они научатся строить домик для своей матрешки. Воспитатель читает стихотворение:
Строим дом, дом большой, и с крылечком и с трубой. Это чей, это чей?
Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем.
Затем воспитатель строит образец и показывает детям, каким должен быть дом для матрешки, где у него стены, окна, дверь, крыша. Объясняет, как надо строить дом: «Сначала поставим кирпичик. (Ставит кирпичик на узкую длинную грань.) Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим еще по два кирпича, поставим их рядом с одной и с другой стороны. Сверху сделаем у домика крышу из призм. (Ставит две призмы.) Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить матрешка.
Теперь вы постройте своим матрешкам домики. Что вы сначала будете делать? (Стены из кирпичиков, потом крышу.) Правильно». Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они ее в предложенной последовательности. Тем, кто закончит постройку дома, разрешить поиграть. Если ребенок не может ничего придумать, воспитатель советует, как развернуть игру.
8. Геометрическая мозаика
Цель: Уметь собирать рисунок из различных геометрических фигур,
различных по цвету и форме, используя схемы и образцы. Развивать внимание, аккуратность.
Материал:
- наборы геометрических фигур
- схемы - образцы
Воспитатель повторяет с детьми название геометрических фигур, их цвет, а затем предлагает детям собрать из них разнообразные предметы, изображенные на схемах - образцах. Дети подбирают фигуры, накладывая их поверх образца. Воспитатель помогает, по мере необходимости.
9. Лесенка для петушка
Цель: Учить детей, ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.
Материал:
- кубики, строительного материала
- пластилин
- игрушка - петушок Воспитатель читает загадку:
Не княжеской породы, а ходит в короне. Не всадник, а со шпорами. Сам рано встает, и другим спать не дает.
Показывает игрушку - петушка и рассказывает сказку «Петушок и бобовое зернышко». По окончании рассказа предлагает детям построить для петушка лесенку, чтобы он мог взлететь повыше и разбудить всех. Дети конструируют лесенки из кубиков и пластилина, а затем играют с ними.
10. Конструктор
Цель: Развивать воображение, память, ориентироваться на плоскости, составляя целое из частей.
Материал:
- наборы геометрических фигур
- фланелеграф, демонстрационный материал
Педагог предлагает детям составить картинки из геометрических фигур. Выясняет, какие фигуры знакомы детям, какого они цвета, размера. Затем педагог на фланелеграфе показывает детям, как из этих фигур можно построить картинки.
Взял треугольник и квадрат, из них построил домик.
И этому я очень рад. Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата, а потом огромный круг,
А потом еще три круга, треугольный колпачок,
Вот и вышел развеселый чудачок.
Дети рисуют вслед за педагогом, различные картинки.
11. Грузовик
Цель: Учить сооружать постройки, делать её устойчивой.
Материал:
- строительный набор
- игрушечный грузовик
- игрушка кошка
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» и показывает грузовую машину, а в ней игрушка - кот. Педагог предлагает детям, сделать для кота грузовую машину из конструктора., предварительно уточнив у них:
- что есть у грузовика?
- почему машина называется грузовой?
- сколько колес?
- кубики какой формы нужно взять для выполнения грузовика. Воспитатель показывает, как надо сделать машину. Дети выполняют задание.
12. Самолет.
Цель: Развивать моторику мелких мышц. Учить детей выделять части самолета (корпус, крылья, хвост). Собирать картинку самолета из мозаичных частей.
Материал:
- мозаика картинки самолета
- игрушка самолет
- плоскостное изображение игрушки (зайчик, мишка, кошка и т.д.)
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Самолет», показывает детям игрушку, рассматривает её и уточняя детали самолета (хвост, крылья, корпус).. Предлагает детям собрать картинки своих самолетов и покатать на них своих друзей.
13. Речка
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Учить детей выкладывать широкими и узкими полосками рисунок по образцу.
Материал
- полоски ткани (широкие и узкие)
- шапочки «капельки»
Воспитатель загадывает загадку: Педагог говорит о том, что Волшебница вода в гости к детям пришла, игру веселую принесла. Подвижная игра: «Капельки». Дети надевают шапочки капелек.
Воспитатель рассказывает: Жили-были на одной тучке веселые капельки. Полетели капельки на землю. Попрыгали, побегали, поиграли (дети свободно двигаются по группе). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединиться в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в круг). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили. Что мама-Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме - Тучке. Затем воспитатель предлагает детям еще раз из маленьких «ручейков» {показывает узкие ленточки) сделать большую широкую речку.
14. Рисунок и постройка
Цель: Учить детей строить по рисунку постройку, используя кирпичики из строительного материала. Развивать творческое воображение, мышление.
Материал
- строительный набор,
- рисунок - образец
Воспитатель раздает детям картинки - схемы и предлагает им, используя кубики из строительного материала, построить, такую же картинку, как на рисунке. Побуждать детей использовать кубики различных цветов.
15. Постройка из песка: горка
Цель: Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Развивать творческую инициативу, учить моделировать.
Материал:
- песок
- лопатки
- вода
- игрушка - мишка
Воспитатель знакомит детей со свойствами песка. Спрашивает, из какого легче строить - из сырого или сухого? Предлагает построить горку для Мишки.
16. Норка для мышки
Цель: Продолжать показывать детям различные свойства песка. Учить делать постройки из влажного песка. Развивать творческое воображение.
Материал:
- Песок
- Лопатки
- Игрушка - мышка
Вместе с детьми воспитатель повторяет различные свойства песка: песок сухой -сыпучий, постройки сделать сложно; поливаем водой - песок становиться влажным и из него можно делать различные постройки. Воспитатель показывает мышонка и предлагает сделать ему норку из песка, предварительно смочив его водой. Если дети быстро и легко справились с заданием, можно предложить им вылепить куличи и угостить ими мышонка.
17. Башня
Цель : Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.
Материал:
- семь кубиков на каждого ребенка
- пять кирпичиков
На столе у воспитателя находится образец готовой постройки. Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут строить такую же, как стоит у него на столе, башню. Обращает их внимание на то, что башня высокая, красивая. Затем спрашивает у детей, что лежит на столе. (Кубики, кирпичики) Если кубики и кирпичики цветные, просит сказать, какого они цвета, из чего сделана башня. Дети рассматривают башенку и рассказывают, из каких деталей она построена. Воспитатель предлагает посмотреть, как нужно строить такую башню (строит сам и объясняет): «Сначала нужно положить с обеих сторон кубики, они будут внизу, на кубики положить кирпичик на широкую сторону. На этот кирпичик поставить два кирпичика на узкую короткую сторону. Эти кирпичики накрыть еще одним кирпичиком. Для этого надо положить его на какую сторону? - Правильно, на широкую. Спереди внизу положим еще один кирпичик. Это крылечко. Что у нас получилось? Правильно, получилась высокая, красивая башня. Запомнили, как ее делать? Что нужно сначала сделать? Положить кубики. Вот такую башню вы и постройте сами».