Сценарий детского дня рождения в пиратском стиле с Атаманшей и Бармалеем, где дети выступают в роли пиратов и отыскивают сокровища с помощью загадок и карты.
Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Приглашение на пиратскую вечеринку (нужно изменить имена и вставить фото ВАШЕГО ребенка вместо моего):
СЦЕНАРИЙ.
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям угадать, кто это.
Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… БАРМАЛЕЙ!
Бармалей: Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем самую что ни на есть разбойниче-пиратскую песню!
Дети и взрослые все вместе поют и танцуют:
По бушующим морям
Мы гуляем здесь и там,
И никто нас не зовет
В гости! Йо-хо-хо-хо!
А на мачте черный флаг,
А на флаге белый знак -
Человеческий костяк! Кости!
Йо-хо-хо-хо!
Атаманша: А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети: На день рождения капитана Егорыча!
Атаманша: Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски. Мы с Бармалеем хотим подарить вам всем специальные пиратские мешки для того, чтобы вы носили в них награбленное добро. Какой же пират без мешка?
(вручение красных бархатных мешочков, которые можно пристегнуть к поясу)
Атаманша: Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Ну просто настоящие пираты! Давай их возьмем с собой на пиратскую вылазку с грабежом! (потирая руки). Как раз и мешочки новые пригодятся!
Бармалей: Ну, допустим, они действительно неплохи в деле. Но на пустой желудок разве много награбишь?
Атаманша: Ну так за чем дело стало??? Айда есть именинный торт!!! Со свечками!!! Страсть как люблю именинные пироги… Что, пиратики, — как насчет хорошо подзаправиться перед настоящим пиратским делом? Айда есть торт!
Все идут в кухню за Атаманшей. Открывают холодильник - а торта-то и нет…
Вместо торта конверт, а в нем письмо. Письмо вот такое:
«ХА-ХА-ХА!
МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!
ТЫ НЕ ПРИГЛАСИЛ НАС НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ТВОЙ ТОРТ!
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЕГО ВЕРНУТЬ - ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!
КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН ТОРТ, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ!
КАЖДЫЙ КЛОЧОК НАДЕЖНО СПРЯТАН, И ЧТОБЫ НАЙТИ ЕГО, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.
И ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ УДАСТСЯ НАЙТИ ВСЕ КУСОЧКИ, ЭТО ТЕБЕ ВСЕ РАВНО НЕ ПОМОЖЕТ - РАЗВЕ ТЫ СМОЖЕШЬ СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ???
ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙСЯ БЕЗ ИМЕНИННОГО ТОРТА!
ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»
Атаманша: Вот это да… вот и поели тортика… как же мы теперь, а?
Бармалей: Как-как! - вперед, на поиски карты! Уверен, что с такими бравыми разбойничками мы быстро все найдем, и торт спасем!
Атаманша: Может ты и прав… Ну что, пираты, справимся? Или как?
Дети: Справимся, справимся!
Атаманша: Ну тогда соберитесь! Сейчас пригодятся все ваши умения! Ловкость, сила, внимательность, ум, сноровка! И главное - действовать дружно!
Атаманша замечает на холодильнике записку на магните: ой, а это что? Похоже, это первое задание. Ну что, читаем?
Дети: Да, да!
Атаманша читает записку:
«ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ МЫ СКОРМИЛИ РЫБАМ! ПОПРОБУЙТЕ ТЕПЕРЬ ВЫЛОВИТЬ ВСЕХ РЫБ И ВСПОРОТЬ ИМ БРЮХО… ХА-ХА-ХА! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Дааа, веселенькая рыбалка нам предстоит… Ну что ж, капитан Егорыч, распределяй свою команду! Назначай, кто в какой каюте будет рыб искать! Дай каждому задание, и кого-нибудь из взрослых в помощь. Пусть пираты находят рыб, а взрослые помогут их достать. И всех рыб собрать здесь для дальнейшего вспарывания брюха.
(Предварительная подготовка перед праздником: в воздушные шарики положить кусочки бумаги, в один из шариков - кусочек карты, все шары надуть, нарисовать на них глаза, рыбий рот, а к «хвостику» воздушного шара привязать мишуру, имитирующую рыбий хвост;»рыб» развесить повыше во всех помещениях квартиры)
Именинник распределяет задания.
Дети находят рыб, снимают их при помощи взрослых и приносят в большую каюту.
Бармалей: Ого сколько рыбы! Как же узнать, в которой рыбе карта?
Атаманша: Вспороть им всем брюхо - и вся недолгая! Капитан, командуй!
Егорыч: Вспороть рыбам брюхо!
Дети лопают шарики-рыбы и находят в каждой пустые бумажки, а в одной рыбе — кусочек карты квартиры. Этот кусочек карты отдается на хранениеБармалею.
Атаманша: Как же нам узнать, что делать дальше? А что там изображено на карте? Может найти это место на нашем корабле и поискать там дальнейшие указания?
Бармалей смотрит карту, и вместе с пиратами решает, что искать нужно в ванной или туалете. Там и находят записку.
Атаманша читает записку:
«НУ ЧТО Ж, ДОПУСТИМ, ПЕРВЫЙ КУСОК КАРТЫ В ВАШИХ РУКАХ. Я ХОТЬ И ЗЛОЙ ПИРАТ, НО ЧЕСТНЫЙ. И ЗНАЮ, ЧТО ЗА ЛЮБОЕ ХОРОШО ВЫПОЛНЕННОЕ ДЕЛО ПОЛАГАЕТСЯ НАГРАДА. ВОЗЬМИТЕ ВАШУ НАГРАДУ ТАМ, ГДЕ УВИДИТЕ ЗНАК ЧЕРНОЙ МЕТКИ ПОД НОМЕРОМ 1. ТАМ ЖЕ БУДЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Бармалей: Ну что, пираты, ищем Черную метку с номером 1.
(Предварительная подготовка: развесить по разным помещениям квартиры «черные метки», за чернымиметкамиза маскировать небольшие пакетики с призами)
Дети ищут. Находят.
Атаманша раздает всем призы за первое задание.
Дети прячут призы в свои мешочки.
Атаманша читает следующее задание:
«ВТОРУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОКАЖЕТЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ МЕТКИЕ СТРЕЛКИ. НУ-КА, ПОПРОБУЙТЕ МЕТАТЬ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА В ВЕДЕРКО! ПОГЛЯДИМ, СКОЛЬКО ТАМ ПОТОМ НАБЕРЕТСЯ СНАРЯДОВ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Дети бросают мячики в ведерко с расстояния.
(На ведерке на дне предварительно скотчем прилеплена записка и вторая часть карты).
После того, как все мячики брошены, Атаманша высыпает на пол набранные в ведро «пушечные ядра» для пересчета и обнаруживает в ведерке карту и записку.
Атаманша: О, похоже вы снова справились с заданием!!! Вот вторая часть карты (отдает Бармалею на хранение) и записка!
«ВТОРАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ТОЖЕ У ВАС? НУ ЧТО Ж, ПО РАБОТЕ И НАГРАДА. ИЩИТЕ ЧЕРНУЮ МЕТКУ ПОД НОМЕРОМ 2 - ТАМ ПРИЗЫ И СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Дети ищут метку и находят.
Атаманша раздает призы.
Дети прячут их в мешочки.
Атаманша читает задание:
«РАЗГАДАЙТЕ ВСЕ ЗАГАДКИ — И ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ВАША! НАДЕЮСЬ, ВЫ ДОСТАТОЧНО УСТАЛИ И НЕ СМОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ЗАГАДКИ И ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ! ХА-ХА-ХА! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Атаманша читает загадки:
В чаще, голову задрав, воет с голоду … ЖИРАФ (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … ВОЛК (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … МУРАВЕЙ (свинья)
В теплой лужице своей громко квакал … БАРМАЛЕЙ (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … КОРОВА (обезьяна)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … МИШКА (белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … БЕГЕМОТ (бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … КИТ (корова)
Кружевную паутину сплёл искусно … БУРАТИНО (паук)
Кукарекает спросонок милый, добрый … ПОРОСЕНОК (петух)
Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней,
Что быть может веселей? А поет вам … СОЛОВЕЙ (лягушка)
Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки — пиявки да лягушки!
Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ (Водяной)
Атаманша: Ну, загадки с горем пополам вы таки отгадали. Ну, Бармалей, ну ты даешь…что ж ты такой невнимательный-то, а? Разве так нужно загадки отгадывать?? Вот ребятки молодцы! И наверняка им снова призы достанутся! Я так думаю, пора искать Черную метку под номером 3.
Дети приносят метку.
Атаманша раздает призы.
Дети прячут их в мешочки.
Кусочек карты (был в Черной Метке) отдается на хранение Бармалею.
Атаманша читает следующее задание:
«ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ИЗ ВАС УДАСТСЯ УКУСИТЬ ЯБЛОКО… ДА НЕ ПРОСТОЕ… — ЕЩЕ ОДИН КУСОК КАРТЫ БУДЕТ ВАШ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Бармалей выносит реквизит для конкурса - палка или канат, а на ней(нем) на веревочках висят яблоки. Нужно откусить от яблока кусочек, не держа яблоко руками. Только ртом.
Если у детей не получится - помогут взрослые.
Атаманша: Ну что ж, и тут наша взяла! Метка номер 4 - где ты?
Дети приносят метку.
Атаманша награждает тех, кому удалось откусить от яблока. Остальным за старание тоже призы раздает. Кусок карты отдается на хранение Бармалею.
Атаманша зачитывает следующее задание:
«А ТЕПЕРЬ УСЛАДИТЕ МОЙ СЛУХ ДРУЖНЫМ ПЕНИЕМ. НО НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ТАК ПРОСТО! СЕЙЧАС САМИ ВСЕ УВИДИТЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Под караоке дети и взрослые должны спеть песню:
Говорят, мы бяки-буки
Как выносит нас земля
Дайте, что ли, карты в руки
Погадать на короля.
Ой ля-ля, ой ля-ля
Погадать на короля
Ой ля-ля, ой ля-ля… Эх-ма!
Атаманша: А теперь самое интересное. Нужно спеть эту же песню, но… на КОРОВЬЕМ языке! Вместо слов - только му-му-му. Итак, начали!
Дети поют.
Атаманша: теперь - как будто мы свинки! Хрю-хрю-хрю.
Дети поют.
Ну и напоследок спойте на бараньем языке. Бееее…
Дети поют.
Атаманша: дааа… прямо целый зоопарк… или ферма… Ну что, поросята-барашки-коровки - вперед на поиски метки номер 5!
Дети приносят метку.
Атаманша раздает призы, отдает кусок карты на хранение Бармалею.
Дети прячут призы в мешочки.
Атаманша читает записку с заданием:
«А ТЕПЕРЬ САМОЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ. С НИМ-ТО ВАМ НИ ЗА ЧТО НЕ СПРАВИТЬСЯ! ПОКАЖИТЕ-КА ВАШУ СИЛУ! ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА - ЛУЧШИЙ СПОСОБ УДОСТОВЕРИТЬСЯ В СИЛЕ ВАШЕЙ. ТОЛЬКО ВОТ НИЧЕГО У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ! ПОТОМУ ЧТО ВЗРОСЛЫЕ СИЛЬНЕЕ ВАС! НО ЕСЛИ ВЫ ВСЕ-ТАКИ ВЫИГРАЕТЕ - ЧТО Ж, КАРТА ВАША. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Бармалей: да где уж вам выиграть у взрослых! Лучше сразу сдавайтесь! Ну ее, эту карту… Подумаешь - ну останетесь без торта, что тут такого!
Атаманша: а вот и не останутся! Думаешь, сила есть - ума не надо? Нет уж. Мы сейчас что-нибудь придумаем. А ты пока команду взрослых подготовь к соревнованию.
Атаманша: пойдемте, пиратики, посидим-подумаем, как нам взрослых одолеть.
Атаманша и дети выходят в отдельную комнату.
Атаманша: что делать будем? Вы же понимаете, что дети слабее взрослых. И силой вам их никак не одолеть. К счастью, у нас на плечах имеется голова. И даже вон сколько голов! Давайте подумаем… как бы нам взрослых так отвлечь, чтобы они на минуточку перестали тянуть канат, а мы тут кааак дернем! - и выиграем!
Дети предлагают варианты отвлечения взрослых. Если путных вариантов не будет, Атаманша предлагает: А я вот что думаю. Когда я скажу «Ой!» вы сразу закричите - ой что это там? И будете во все глаза пялиться на что-то за спиной у взрослых. Как будто там что-то необычное. Но канат тянуть не переставайте! Взрослые подумают, что у них за спиной действительно что-то необычное, обернутся посмотреть что там такое, ослабят хватку, а тут мы раз - и дернем канат! И выиграем!
Дети тренируются, как они будут хитрить со взрослыми.
Бармалей в это время объясняет взрослым, что им нужно поверить детской хитрости и обернуться поглядеть, что у них за спиной и ослабить хватку.
В результате побеждают дети.
Атаманша: Ура, ура! Вот видите! Я же говорила - хитростью любую силу можно победить! Молодцы! Ура, теперь карта будет у нас! Скорее несите Черную метку под номером 6!
Дети приносят метку.
Атаманша награждает детей.
Но в метке нет карты. Только записка.
Атаманша читает:
«НУ УЖ НЕТ! Я КОНЕЧНО ЧЕСТНЫЙ, НО НЕ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ! НЕ ВИДАТЬ ВАМ ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ КАРТЫ КАК СВОИХ УШЕЙ! КАК Я МОГУ ОТДАТЬ КАРТУ КАКИМ-ТО ДЕТИШКАМ, КОТОРЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ, КТО ТАКИЕ НАСТОЯЩИЕ ПИРАТЫ! КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ, КАК МЫ ЖИВЕМ! ВАМ БЫ ТОЛЬКО НАРЯЖАТЬСЯ ПИРАТАМИ! А НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПИРАТОМ! ВОТ ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ПИРАТСКИЕ ВОПРОСЫ - ЛАДНО, ТАК И БЫТЬ, ОТДАЮ ВАМ КАРТУ И УМЫВАЮ РУКИ. А НЕТ — ТОГДА ВЫ ПРОИГРАЛИ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Атаманша проводит викторину с вопросами о пиратах и их жизни:
1. Итак, что означают следующие названия:
Иллюминатор
2. Назовите любимый напиток пиратов.
3. Как называется повар на корабле?
4. Какие моря носят «цветные» названия?
5. Как называется руль корабля?
6. Какие должности моряков ты знаешь?
7. Каким инструментом пользуются пираты, чтобы найти клад?
8. Как называется ураган на море?
Атаманша: Ну вот, по-моему мы сделали это! Вы ответили на все вопросы, и Джек-свиное рыло просто обязан отдать последний, недостающий кусок карты! Ну-ка, несите мне Черную метку номер 7!
Дети приносят метку №7.
Атаманша достает кусок карты и читает записку:
«ЗА ПОБЕДУ В ЭТОМ ЗАДАНИИ Я ВАС НАГРАЖДАТЬ НЕ БУДУ. Я СЛИШКОМ ЗОЛ, ЧТО ВАМ УДАЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ПУСТЬ НАГРАДОЙ ВАМ БУДЕТ ТОРТ. ЕСЛИ, КОНЕЧНО, ВАМ УДАСТСЯ СОБРАТЬ КАРТУ ИЗ КУСОЧКОВ И НАЙТИ ПО НЕЙ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД. ТО ЕСТЬ ТОРТ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Атаманша: Ну нееет, так не честно! Пиратики заслужили призы! Они же хорошо отвечали на вопросы! Раз Джек-Свиное рыло не хочет вас награждать, мы с Бармалеем сами вас наградим! Все должно быть по-честному! Бармалей, доставай призы!
Бармалей раздает призы за конкурс.
Атаманша: Ну что, Бармалей, доставай клочки! Будем карту собирать! Господа разбойнички, пиратики мои удалые, кто из вас умеет собирать паззлы? Все? Так вот собрать карту из кусочков - это все равно что собрать паззл! Итак, за дело!
Дети собирают карту.
(Карту мы предварительно нарисовали на бумаге, «состарили» бумагу, протерев ее ватным тампоном, смоченным в чае (заварке), потом еще края обожгли на огне. Название различным местам, обозначенным на карте, давали иносказательные: ванная — Царство Водяного, туалет — Рычащий Водопад, книжные стеллажи — Скала Знаний, аквариум — Рыбье Озеро, папина кровать — Логово Бармалея, плита — Царство Огня, холодильник — Царство Холода, мамин диван — Притон Атаманши, ТВ — видеорубка, кровать именинника — Форт Капитана, шкаф с зеркальными дверцами — Скала Отражений и т.д.т.п.) Получилась в итоге такая карта:
Бармалей помогает им склеить ее прозрачным скотчем.
Карта готова. При помощи взрослых дети находят место, помеченное на карте крестом. Там их и ждет торт.
К торту прилагается записка.
Атаманша читает:
«УВАЖАЕМЫЙ КАПИТАН ЕГОРЫЧ-ГРОЗА МОРЕЙ!
ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ ТЫ СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ НАШИМИ ЗАДАНИЯМИ!!!
ВЫ СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ, УМНЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ. И ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЕ.
МЫ НЕ ХОТИМ С ВАМИ СВЯЗЫВАТЬСЯ. ВОТ ВАШ ТОРТ.
А МЫ УБЕГАЕМ ОБРАТНО НА СВОЙ ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ЗЛЫЕ ПИРАТЫ ВО ГЛАВЕ С КАПИТАНОМ ДЖЕКОМ-СВИНОЕ РЫЛО»
=========== ====================================
Торжественное задувание свечек, поедание торта, хэппи энд.
===============================================
ПРИМЕЧАНИЕ 1: мешочки и куча призов — это мы обыгрывали тему пиратских грабежей — что у пиратов обязательно должна быть добыча. Можно легко обойтись без мешочков и без призов вообще, а просто главным призом в конце всех испытаний будет найденный именинный торт.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: наш торт был сделан самостоятельно в виде пиратской шхуны. Делали долго и мучительно (ни разу мы не кулинары), а есть его никто не стал Потому что было невкусно… Так что если вы не особо талантливы в изготовлении тортиков, то либо закажите торт-корабль у профессионалов (мы вот денег пожалели…), либо купите обычный вкусный торт обычной формы, ну воткните в него «мачту» с парусом из кальки, нарисуйте на «парусе» череп и кости. Ну и свечки по кругу. Этого вполне будет достаточно.
А наш торт был таким:
Решив организовать День Рождения ребенка или другой , нужно продумать все до мелочей. Конечно, подготовка костюмов, приглашений, меню и украшений помещения, атрибутов для пиратской вечеринки является немаловажной частью успешного праздника, так как задает настоящий пиратский дух. Но обеспечить незабываемость и интересность пиратскому сабантую поможет правильно составленный сценарий.
Важные советы по составлению детского сценария пиратской вечеринки
Самым простым решением будет заказать услугу проведения детской вечеринки в профессиональной развлекательной организации. Различные варианты программ, отработанное сценарии, наличие специфического реквизита и еще целый ряд преимуществ становятся решающими аргументами в пользу такого выбора.
Но. Кто лучше родителей знает характер ребенка и его друзей, его предпочтения и желания?
И пусть организация проведения детской вечеринки – дело хлопотное, лучших режиссеров и продюсеров, чем любящие мама и папа, не найти.
Главное, учесть некоторые особенности и успех затеи обеспечен. Выбирая сценарий и конкурсы, учитывайте возраст малышей. Развлечения, которые интересны дошкольникам, вызовут усмешку у ребят старше 10 лет. А вот сложные квесты, столь любимые старшими ребятами, будут непонятны малышам.
Слишком активные конкурсы, игры, а также состязания, связанные с применением водной атрибутики, включайте в сценарий детского пиратского праздника, проводимого на улице. Разбитые окна, посуда, залитые ковры – не слишком удачный итог праздника.
Учитывайте характер детей. Привлекайте к конкурсам и тихонь. Не создавайте праздник «одного игрока», как бы ни хотелось выделить среди морской банды своего любимчика.
Будьте справедливы в судействе, не подыгрывайте командам – дети тонко чувствуют ложь. Чередуйте активные игры со спокойными конкурсами, между которыми обязательно приглашайте детей за стол подкрепиться.
В конце праздника нужно наградить каждого участника, независимо от его активности. У детей должны остаться после торжества только позитивные воспоминания.
Праздник для детей 2-3 лет
Выбирая сценарий и конкурсы для пиратской вечеринки для детей, учитывайте столь юный возраст малышей.
Пиратский праздник для детей двух-трех лет предусматривает проведение более спокойных конкурсов, не требующих решения логических задач.
Они не должны быть связаны с выполнением стремительных или четких действий.
Поэтому придется тщательно продумать сценарий и детские конкурсы для пиратской вечеринки на природе или в помещении для самых маленьких пиратов.
Пиратская гонка
Малышам придется самостоятельно смастерить свой пиратский корабль и придумать для него название. Для этого каждый участник регаты получает стройматериалы в виде грецких орехов, пластилина, зубочисток, листиков-парусов.
С такой задачей запросто справятся дети 4–6 лет на пиратском празднике.
Для ребят 2-3 лет – участников пиратской вечеринки можно подготовить заранее кораблики, изготовленные из плотной бумаги.
Когда шхуны готовы, начинается соревнования на скорость. Морем станет таз, наполненный водой. Каждая пара участников спускает свой кораблик на воду.
Цель – быстрее дойти до противоположного берега. Для этого малыши дуют в паруса, не прибегая к помощи рук. Владелец самой быстрой яхты выходит в следующий тур. В финальной гонке будут участвовать победители отборочных этапов.
Кто же из детей не любит кривляться. В этом конкурсе невозможно победить, если бы не применить свои навыки гримасничанья.
Ведь придется избавиться без применения рук от спичечного коробка, который надет на нос. Выполнить такое задание сложно, но на память останутся незабываемые фотографии.
Пиратская головоломка
Принцип этого различения построен на правилах игры «Пазлы». Дети будут собирать пиратские картинки.
Для этого можно распечатать яркие картинки с изображением кораблей, сундуков, наполненных сокровищами, раковин морских.
Выбирайте картинки с четкими изображениями и лишенные слишком мелких или сливающихся деталей.
Готовый рисунок разрезаем на несимметричное части. Для детей младше 5 лет будет достаточно разрезать лист на 8–12 частей.
Ребятам постарше можно усложнить задание, разрезав изображение на более мелкие кусочки. Каждый ребенок получает свой комплект, а победителем станет участник, первый справившийся с заданием-головоломкой.
Сценарий пиратской вечеринки для детей 4, 5, 6 лет
Дети дошкольного возраста те еще непоседы и почемучки.
Предстоит довольно увлекательное мероприятие, если постараться привлечь внимание малышей и не оставить им свободного времени для шалостей.
Подойдут для сценария детского Дня Рождения в стиле пиратской вечеринки подвижные конкурсы, эстафеты и не сложные логические задания.
Порази цель
Нет, мы не будем стрелять из луков или пистолетов.
Нам понадобятся мячи разного цвета. Соперники получают по 5 «снарядов». Цель для поражения – обычное ведро или коробок.
Дети стараются забросить свои мячи точно в цель.
Конечно, игрок с лучшим результатом становится победителем и участникам следующего тура. В финале будут сражаться самые меткие морские волки.
В качестве морских монстров будут выступать воздушные шары. Придать им реалистичности помогут аппликации, веревочные или бумажные щупальца.
Сразить такое чудовище можно только при помощи дротиков.
Игроку дается три попытки, чтобы уничтожить одного из воинов армии морских гадов. Но на этом соревнование не заканчивается.
Ведь внутри шарика-монстра находится записка-послания. И только выполнив задание, написанное на нем, можно победить противника.
Найди сокровище
Конкурс предусматривает поиск особых сокровищ – шоколадных монеток.
Они спрятаны в укромных и самых неожиданных местах.
Только ограничьте место поиска. Иначе любознательные кладоискатели заглянут и в кастрюле, и под крышку унитаза.
Включаем зажигательную мелодию и подбадриваем участников отвлекающими кричалками. Команда-победитель за отведенное время принесет наибольшее количество драгоценностей.
Если такой конкурс проводится для детей двух-трех лет, шарики, камешки, монетки лучше разместить в песочнице или в тазу с песком.
Пусть маленькие затейники попытаются отрыть тайный клад.
Каждому пирату по острову
Нам понадобятся гимнастические обручи. Их будет на один меньше, чем пиратов – участников конкурса.
Пока играет музыка, морские волки бороздят океан, бегая вокруг островов-обручей. Только музыка стихает, начинается шторм. Значит, пиратам пришло время пришвартоваться.
Дети запрыгивают в обруча-острова и начинают их крутить.
А пират, которому не досталось убежища, погибает в морских пучинах – выбывает из конкурса. На следующих этапах убираем по одному острову, пока не останется один пират-победитель.
Это уже не просто пираты – это опытные мореплаватели, которые и с грамматикой знакомы, и умеют решать задачи в команде.
Поэтому смело включайте в сценарий пиратского праздника для детей 7–9 лет викторины, эстафеты и командные конкурсы.
Для ребят этой возрастной категории можно уже придумать сюжетную линию. А так как главная цель пиратов – найти клад, то и вся программа должна быть связана с его поиском.
Подготавливаем карту для пиратской вечеринки для детей, на которой будет обозначен путь пиратов к сокровищам. Ее можно нарисовать или распечатать готовую.
Состарите карту, опустив бумагу в крепкую заварку или кофе. Края тайного послания обожгите и порвите. Конечно, такой путеводитель не достанется командам в первоначальном виде.
Злой пират – один из родителей в начале вечеринки рвет послание на части, и цель ребят – добыть все утерянные кусочки. А для этого нужно пройти тяжелые испытания. И только победители конкурса смогут получить заветный обрывок карты.
Тайный пароль
Какая же тайна без пароля? Команда, отправляясь в опасное путешествие, должна четко знать кодовую фразу. Но это не так просто сделать.
Она известна только одному члену команды, и ее нельзя ни вслух сказать, ни на бумаге написать. Поэтому сейчас счастливчику, знающему пароль – кодовую фразу (ребенок узнает ее со свернутого листика, который он достает из вазы) придется прибегнуть к актерскому мастерству. Жестами и движениями малыш дает команде подсказки, на основании которых она и должна угадать пароль.
Опасные рифы
Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам. Командам предстоит сложное испытание.
Они должны принять участие в эстафете, которая, по сути, является полосой препятствий. Конечно, для организации такого масштабного состязания нужны просторы.
Поэтому этот конкурс лучше проводить не в помещении, а во время пиратской вечеринки для детей на улице.
Но, при желании, такую эстафету можно разбить на несколько самостоятельных конкурсов.
Создаем полосу препятствий. Сначала участник должен выбраться из залива – обежать 8-10 кеглей, расставленных зигзагообразно. Нырнуть в пучины морские – пролезть под тремя–четырьмя поставленными в ряд стульями или низко натянутыми веревками.
Пройти участок с пираньями – пройти по доске, установленной над детским бассейном, кишащим детскими рыбками – «злобными пираньями».
Пройти узкий пролив – пробежать, пробраться между лентами, веревками, прикрепленными к стойкам или стульям. Желательно сделать пролив извилистым.
Убрать с пути противников – сбить теннисными мячиками кеглю. Участник не продолжает эстафету, не выполнив этого задания. Может понадобиться и 5, и 8 попыток. Поэтому запаситесь мячиками в большом количестве.
Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используйте листы А-5 (половинка альбомного листа). Украсьте кусочки суши оригинальными рисунками в виде черепах, раковин, морских звезд, ракушек.
Разложите листики на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку ребенок может наступить только одной ногой. Если участник оступился, этот этап эстафеты он начинает сначала.
В конце пути отважного морского волка ждет остров – ребенок должен встать в обруч, поднять его вверх и, сняв через собственную голову, снова положить хула-хуп на место.
Принести команде хорошую весть. В конце полосы препятствий поставьте вазон, в который положите монетки или черные метки. Именно этот атрибут участник должен принести своей команде, вернувшись к началу морского пути.
После этого в плаванье отправляется следующий член команды. Победителем эстафеты становится команда, первая преодолевшая все тяготы морского путешествия.
Викторина
Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы, ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.
- Руль на судне – штурвал.
- Любимый напиток пиратов – ром.
- Корабельная кухня – камбуз.
- Корабль Джека Воробья – «Черная Жемчужина».
- Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей – отрезали нос и уши.
- Пожелайте удачного плавания – семь футов под килем.
Конкурс капитанов
Каждый капитан получает тайное имя, которое не должен знать его соперник. Прозвище должно быть связано с любым морским обитателям: черепаха, морская звезда, акула, скат.
Картинка с изображением прототипа цепляется на спину пиратского предводителя.
Цель соперника – узнать имя противника. Но сделать это не так просто. Ведь по условиям конкурса капитан одноногий (дети сгибают одну ногу в колене и придерживаются ее рукой).
Перемещаясь прыжками на одной ноге, капитаны стараются заглянуть за спину соперника, чтобы первым увидеть подсказку.
Идеи пиратской вечеринки для детей старше 10 лет
Эти бывалые мореплаватели провели вдали от родных берегов не один год. Им под силу сложные задания и не страшны опасные испытания.
Поэтому смело придумываете для сценария вечеринка в пиратском стиле для детей старше 10 лет замысловатые сюжеты, переплетенные логическими загадками и ребусами.
Сценарий должен походить на квест, где одни задания для пиратской вечеринки для детей логически переходят в следующие.
Цель путешествия, конечно, поиск клада. Но по дороге к заветным сокровищам никто не отменял песен, плясок и развлечений. Пиратом для этого понадобится финансы.
Поэтому еще в начале вечеринки водим валюту праздника, которая понадобится для игры для детей «Пираты на празднике». На заработанные или выигранные пиастры – медальки или монетки участники смогут приобретать выпивку в импровизированном баре, покупать недостающие кусочки карты.
Кодовое слово
Дети должны разгадать сложный ребус. Они получают реквизит в виде кубиков льда, в которых и заморожены картинки-подсказки. Первая буква каждого изображения является частью кодового слова. Например, штурвал – «шмель», «тигр», «улитка», «река», «волк», «абрикос», «луна». Или изображает код шифра.
Можно заморозить изображение букв для составления целой фразы. Справиться с заданием команды должны, пока не растает лед.
Лезть в бутылку
Ребята должны разгадать тайное слово. Для этого они получают по 5 бутылок, в которых помещены свитки с текстами подсказок.
Команда, первая разгадавшая таинственное послание, становится победителем.
Чтобы не возникло вопросов по правильности ответа, слово пишем на доске и закрываем его шторой.
Добавлять в сценарий пиратской вечеринки для детей и взрослых можно любые конкурсы и игры, адаптировав их под пиратскую тематику. А подготовить пиратский праздник для детей кроме сценария помогут идеи из .
Конкурс 1
На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.
Конкурс 2
Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.
Конкурс 3
Игра: «Акула. День — Ночь »
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Конкурс 4
Игра: «Морские слова »
Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.
Конкурс 5
Игра «Ныряем на дно ». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Конкурс 6
Игра «Макароны по-флотски ». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.
Конкурс 7
Игра «Морской бой »
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.
Конкурс 8
Игра «Золотая рыбка ». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.
Конкурс 9
Конкурс: «Кто есть кто? »
Конверт с бейджиками.
У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.
Конкурс 10
Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ »
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.
Конкурс 11
Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.
Конкурс 12
Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.
Как и обещала, скидываю сценарий. Спасибо всем, кто помог найти материалы для вечеринки. А сами мы все это будем проводить в понедельник!
Ведущий: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна!
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие – мы добыли карту, где спрятано сокровище, и наша команда непременно должна его найти. При этом, наша пиратская подводная лодка и ее доблестные матросы должны пройти немало испытаний. Это и нападение слуг Морского Дьявола, и шторм, и пекло, и жажда, и многое другое.
Но перед тем, как мы будем свистать всех наверх, разрази меня гром, если не услышим напутственный глас капитана нашей субмарины, старого морского волка _______________
Выпили, закусили:
Ведущий: На камбузе кок и его помощники сегодня приготовили нам много еды и рома, и мы должны обязательно подкрепиться перед дальним походом, но перед этим, наш храбрый боцман _______________ скажет нам доброе слово!
Выпили, закусили:
Ведущий: Пока наша пиратская субмарина идет к цели, капитан решил проверить команду. Все ли матросы достаточно умны и храбры, чтобы взять их на дело. Тех, кто не отвечает правильно на вопросы, ожидает суровое наказание – мытье гальюна целую неделю! Кто отвечает на вопросы правильно – отходит в сторону. С ними разговор будет отдельный!
Конкурс-викторина: «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
Приспособление для житья на море … (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. (лагуна)
То, что удерживает корабль на месте (якорь)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Физический прибор для распознавания сторон света(компас)
Команде победителей (те, кто в сторонке стоял) пиратские вопросы и призы.
Что означают эти пиратские крылатые фразы?
Набивать трюм – есть
промочить горло - пить
направлять корвет (шхуну) - идти
вешать на глаза чёрные метки - спать
мутить шторм в трюме - напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером - посещать туалет
сойтись якорями - драться
трясти костями - танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры - покупать
палить изо всех пушек - ругаться
просаливать кости - купаться
поднять Весёлого Роджера - веселиться
идти на всех парусах - спешить
пришвартоваться в тихой гавани - жениться (выйти замуж)
поддать лево руля - изменять
проглотить чёрную метку - обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом - злиться
сняться с якоря - уйти
выкинуть белый флаг - сдаться
отправлять на дно - убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб - умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса - погибнуть, утонуть в море
Ведущий: поздравляем победителей. Забирайте свои призы. Аплодисменты. Все за стол, продолжаем наше плавание. (Выпили, закусили).
Ведущий: А теперь капитан и боцман выбирают себе помощников и делятся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.
Игра «Пли»
Проверка морских волков на меткость.
Две команды. Два ведра. Из ваты или бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!
Игра «Абордаж»
Устанавливаем по два стула подальше друг от друга. Это корабли. По команде «На абордаж!» каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе атакуемого корабля (т. е. на стуле).
Ведущий: теперь посмотрим, как обе команды справятся с еще более сложным заданием. Это игра на сноровку и ловкость:
Игра: Чтобы ходить по морю на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Идти нужно строго пятка к носку!
Но где мы возьмем канат? Все просто: вот вам рулоны, скрученные из листьев пальмы (туалетная бумага). Вы должны размотать и скрутить как можно длиннее, не порвав канат! Если ваш канат порвется, то вы, как настоящие морские разбойники сумеете завязать его морским узлом (показать какой длины должен быть трос)
Приготовились, внимание, начали!
Ведущий: Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! Вы умеете ходить по канату, умеете быть командой, и разрази меня гром, если я ошибусь – и у нас есть на борту таланты! Объявляется танцевально-песенный конкурс на морскую тематику. Тяните жребий, благородные пираты! Вы будете исполнять то, что вам подсунет госпожа Фортуна.
Раздать листочки с номерами песен и просто с любой цифрой несколько листков. Караоке поют кто вытянул номера песен, у кого тройки исполняют цыганочку сидя на стульях. Затем задание усложняется - должна танцевать только верхняя часть тела. Усложняем - только голова. Усложняем - только язык, нос, глаза и уши.
Ведущий: Всем браво!!! У нас настоящая команда!! После этого похода нам можно смело отправляться в гастрольное турне! Пока артисты и зрители приходят в себя, объявляется небольшой привал. (перекус, перекур и пи-пи, подготовка ко второй части вечеринки)
Ведущий: Склянки бьют, все на борт! Господа пираты, скорее за стол - ром киснет! Наступает самая ответственная часть – поиск клада! Давайте быстрее промочим горло и отправимся его искать. (Выпили, закусили.)
Ведущий: Делимся на две команды – боцмана и капитана.
У меня есть послание. Оно здесь. Задания в них. Но для начала небольшая разминка. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Иначе, когда одни налево, другие направо – будет бардак, и мы ничего не найдем. Если вы слышите команду
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Начали? (Проводится игра-разминка)
Ведущий: Вот вам послание. Внимание изучите ее. (вручаю послание)
Ну, что ж, маршрут нелегкий. Сложность прохождения данного маршрута заключается в том, что идти вам придется через рифы, вслепую – сквозь туман, но капитан и боцман вам помогут. Капитан и боцман, выберите по одному игроку-штурману из своей команды. Он должен привести субмарину к первому куску карты.
Игра «РИФЫ»
Кегли или кубики, стулья, бутылки, расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Пиратам завязывают глаза и предлагают «провести корабль», минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на штурмана сыплются подсказки. Правильные - от команды, неправильные - от противников.
Вручаются призы участникам, первый кусок карты и следующее послание.
ИГРА «Поросятки»
Разложить рис, горошек или гречку (вареное) в маленькие тарелки. Отдельно на большое плоское блюдо положить зубочистки. Выбирается по одному игроку, и им выдается по одной зубочистке. Конкурс заключается в том, кто быстрее все съест, расчистит дно своей тарелки. Как? Там нет карты? Может игрок ее незаметно съел? А на каком же тогда дне кусок карты? А на том, где лежали зубочистки. Переверните тарелку – кусок карты там.
Вручаются призы участникам, второй кусок карты и следующее послание.
ИГРА «Суша – вода»
Все участники встают в одну линию, как только я скажу «суша», или всё. Что относится к суше, нужно прыгнуть вперед. Но если я говорит «вода», или все, что относится к воде, нужно отскочить назад. Кто ошибется - выбывает, кто приходит первый - получает приз и кусок карты.
Выстроились в линию, слушаем: вода, море, кисель, камень, река, океан, дерево, ручей, остров, компот, пятка, лужа, бульон, стекло, одеколон, пиво, озеро, дождь, Волга, фонтан, морс…
Вручаются призы участникам, третий кусок карты и следующее послание.
Игра-эстафета:
Две команды, бегают по-очереди к столу, где стоит бутылка, рюмка, конфета или банан.
Первый игрок – открывает бутылку, второй - наливает в рюмку, третий - выпивает, четвертый – разворачивает конфету или банан, пятый закусывает.
Если будут спорить - кто первый прибежал, конкурс повторяется.
Вручаются призы участникам, команда победитель собирает карту
И находит сундук. У меня вот такой сундучок. Я хочу его засунуть на люстру в большой зал, а в него сложить записку: "бутылка шампанского" и вынести ее игроку.
Показать картинку
Ведущий: Поздравляем всех, цель достигнута, все испытания пройдены! А теперь наши капитаны вручат вам памятные грамоты, которые подтверждают, что вы настоящие пираты! (вручение грамот)
А теперь, тысяча чертей, нам не помешает потрясти костями, веселье продолжается!
Дополнительно игры:
МОРСКОЙ УЗЕЛ
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется ’завязать’ в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники ’скрутятся’ до предела, пиратская команда кричит: ’Полундра!’ Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное
положение.
Слепой
Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг ведущего. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т. д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали.
Надеюсь, вам пригодится. Спасибо всем, кто заглянул!
Бескрайние морские просторы, бесконечные приключения и бездонные сокровищницы! Неудивительно, что пиратская вечеринка для детей одна из любимых тем дня рождения или очередной школьной даты. Родителям тоже повезло: оформление комнаты не отнимет много сил и не ударит по бюджету, ведь многие аксессуары и декорации легко сделать своими руками.
Оформление
Так как это детский праздник, антураж должен быть кричаще-ярким, мультяшным и пестрящим массой деталей. Не бойтесь перегрузить комнату декорациями – чем больше, тем веселее!
А вот над формами и сложными композициями голову не ломайте – малышам все равно, насколько высокохудожественна цветастая гирлянда. Даже лучше, если украшения будут простоватыми, будто собранными детьми. Освободившееся время потратьте на проработку сценария и подготовку угощений – эти моменты ребятам куда интереснее.
Оригинальные идеи пиратской вечеринки для детей можно черпать из десятков тематических мультиков: «Планета сокровищ», «Остров Сокровищ», «Загадки пиратского острова» и т.д.
Постеры/кадры из мультиков отлично подходят для украшения стен – распечатывайте, вырезайте. Фигурки узнаваемых героев и атрибуты можно собрать в гирлянды, сделать карточки для шпажек, таблички для кенди-бара.
Для оформления комнаты или открытого пространства, если вечеринка будет на природе, подготовьте:
- бумажные гирлянды корабликов , черепов, якорей, флажков Веселый Роджер на потолок, стены;
- глобусы, «старинные» карты, картонные пираты , пушки, горы самоцветов, золота;
- подзорные трубы, секстанты, морские компасы. Настоящие непременно приведут детей в восторг! Но можно сделать бутафорские или распечатать фото, просто для создания антуража;
Яркие тематические атрибуты для детской пиратской вечеринки можно купить. Есть буквально все, от украшений до аксессуаров, одежды, оружия, шаров, посуды.
- пиратские воздушные шары с тематическими рисунками , наклейками. Из длинных ШДМ легко собрать пальмы, якоря, корабли, скелетов;
- потрескавшиеся бочки, огромные якоря, штурвалы бутафорские, из пенопласта или картона;
- для драпировки стен/мебели используйте стилизацию под паруса, канаты и рыболовные сети. Повесьте веревочные лестницы/канаты с узлами для хвата у одной из стен или на ветвистое дерево, если праздник на природе. Не забудьте постелить маты;
- темно в трюме или сокровищнице без огня.… Расставьте по комнате свечи – безопасные, на батарейках!
- ракушки, водоросли, рыбки, кракены и всякие осьминоги. Морские чудища не очень жуткие, ведь это детская пиратская вечеринка. Хотя нынешних детей просто так не напугаешь. Но все-таки с ужастиками в меру;
- не забудьте самое главное – сокровища в сундуках. Гнутые вилки-ложки и прочий алюминий в роли столового серебра, бабушкина бижутерия, ножи-кинжалы, шоколадные монеты, конфетные бусы. Сундуки легко собрать из вырезанной по шаблону коробки, раскрасить или оклеить обоями под дерево, привесить бутафорский замок.
Друзья наверняка не откажутся помочь устроить пиратскую вечеринку для детей – попросите у них игрушки для оформления:
- пластмассовые кораблики , фигурки пиратов, шпаги, сабли, тематические «Лего»;
- говорящих попугаев. Приклейте картонную треуголку и повязку на глаз – получится настоящий пиратский спутник! Попугаи-повторюшки, выкрикивающие вслед за детьми «Разрази меня гром» и «Свистать всех наверх», наверняка позабавят ребятню;
- плавающих рыбок , осьминогов, черепашек на батарейках и прочих морских обитателей. Поселите их в красивые банки с ракушками, песком, сокровищами на дне.
Фотозона
Тематический фон с рисунком или тантамареска. Ее нетрудно сделать своими руками, взяв за образец веселую картинку. Срисовать, вырезать «окошки» для лиц. Простой пример, который и ребенок постарше сможет повторить.
Можно сделать настоящий пиратский корабль! Пусть из картона, но зато с мачтами и парусами! Не поленитесь красиво раскрасить плавсредство – час времени, а разница заметная.
Пригласительные
Обычные приглашения для такой красочной темы немыслимы, да и ребятам наверняка понравятся оригинальные «открытки». Сделайте пригласительные на пиратскую вечеринку для детей своими руками:
- бумажный кораблик с текстом на парусах;
- карта с обожженными краями , «старинная». Нарисуйте схематически путь до вашего «острова» или «пещеры» (где вы будете праздновать пиратский день рождения?);
- зашифрованное послание – загадки, ребусы, головоломки (несложные, детские). Ответом будет «приглашаю на вечеринку» или «приходи число-время»;
- сундучок с письмом от самого Флинта и шоколадными сокровищами в золотистой фольге. Или черная метка с текстом внутри/на обороте;
- таинственное послание в бутылке , долго скитавшейся по волнам (украсьте ракушками, морскими звездами).
Костюмы
Дорогие родители, без фанатизма. Это ведь детская вечеринка в пиратском стиле, а малыши не любят сковывающую одежду, в которой жарко и неудобно бегать-играть. Например, тяжелые высокие сапоги или кожаная шляпа – сущий кошмар для подвижного ребенка. Но совсем уж газетные аксессуары, собранные за пять минут, на фото будут смотреться не слишком празднично.
Не старайтесь одеть маленького пирата с иголочки. Некоторый беспорядок и даже ободранность костюма только приветствуются! Девочке можно устроить на голове творческий беспорядок, заплести несколько косичек с разноцветными заколочками-резинками. Мальчику растрепать волосы, нарисовать синяк, усы, бороду.
Предлагаем несложные варианты, как одеться на пиратскую вечеринку без особых трат. Верх: длинная футболка или майка в полоску – синюю, красную, черную. Если рубашка, то белая или «замусоленная» серая/бежевая. Соберите на резинке пышные манжеты и воротник. Низ: темные широкие брючки, свободные шорты или юбочка. Мальчику можно сшить короткий жилет или длинный камзол нараспашку. Девочке – платье с корсетом, оборочками и воланами, под ретро. Идеи подсмотрите на фото пиратских костюмов, сдаваемых напрокат.
Голенища сапог лучше сделать бутафорскими , из плотной ткани. Желательно, чтобы они снимались – на резинке, липучке, пуговицах с изнанки. Если в помещении или на улице жарко, после нескольких фото на память голенища можно будет отстегнуть:
Разумеется, костюм будет неполным без важных пиратских аксессуаров и узнаваемых элементов:
- широкий пояс (длинный тонкий шарф подойдет), ремень с золотой пряжкой;
- бутафорские заклепки, цепочки, шнуровка;
- повязка на глаз, крюк в рукав, черепа-скелеты (брелоки, рисунки, наклейки на одежде, переводные татуировки);
- подзорная труба, сабля, пистолет. Наверняка что-то из «оружия» есть в домашней коллекции. Если нет, сделайте из картона и покрасьте серебряной/золотой краской;
- бандана и/или шляпа. Стоят копейки в магазинах для организации вечеринок, но бумажную шляпу легко сделать своими руками (на резинке или две части, склеенные по краям):
Настоящую пиратскую треуголку можно собрать из старой бейсболки и широкой «баранки» полей . Отрежьте козырек, пришейте «баранку», загните и пришейте поля в трех точках, как на фото ниже. Макушку будет почти не видно, но можно ее покрасить или обтянуть тканью в цвет полей шляпы. Украсьте оборкой по краям, воткните залихватское перо или нарисуйте черепушку. Получится шляпа такой формы:
Меню, сервировка
Устраивать серьезное застолье на детском празднике вряд ли имеет смысл – ребята ждут активных конкурсов и вкусностей, а не картошки с курицей. Но для родителей можно включить в меню несколько салатов, мясную и овощную нарезку. Все блюда лучше разложить маленькими порциями, в корзиночки, вазочки.
Пиратские угощения станут привлекательнее, если красиво обыграть подачу. Постелите полосатую или черную скатерть, украсьте «борт» – якоря, штурвалы, спасательные круги. Можно накинуть на скатерть имитацию рыболовной сети. Купите стилизованную посуду и салфетки, яркие юбочки и формы для кексов, сделайте миниатюрные карточки для шпажек.
Принесите дачный стол с зонтом. Палка, на которую крепится зонт – практически готовая мачта для развивающихся парусов галеона! Или повесьте парус/флаг на стену за столом. Если вы отмечаете детский день рождения в пиратском стиле, лучшего «холста» для поздравления не найти. Сделайте на парусе надпись такого рода:
Капитан Макс
9 лет в открытом море
Лети вперед на всех парусах, приключения ждут тебя!
Если вы планируете отдыхать весь день на природе, приготовьте что-то существенное. Например, можно сделать пару салатов и раскладывать их по тарелочкам, будто корабельный кок – черпаком из огромной кастрюли. Сосисочные медузы-осьминоги тоже вполне в теме:
Но самое главное – пиратский Candy-bar или сладкое меню. Как раз тут пригодятся украшения – шпажки, карточки и другая мелочевка с пиратской символикой. Рецепты любые, на ваше усмотрение – пирожки и пирожные, песочное печенье, бисквиты, слойки. Но проще большую часть купить, а потом украсить.
Предлагаем несколько идей в пиратском стиле.
- Кораблики – шпажку с парусом воткнуть в угощение.
Корпусом галеона могут служить:
- хот-доги, голубцы (к сладкому меню отношения не имеют, но не забываем про родителей, да и не все дети сладкоежки);
- нарезанный длинными ромбиками пирог;
- эклеры, трубочки с кремом;
- блины с начинкой (конвертиками или в трубочку).
- Полосатое желе. Купите пакетики, двух цветов – лимонное и ягодное (красное) или сливовое (синее) желе. Охлаждайте послойно в прозрачных стаканах/вазочках.
- Монпансье, орешки в разноцветной глазури насыпьте в прозрачные банки. Горлышко можно обмотать бечевкой или цветастой лентой, прикрепить как подвеску игрушечного скелета, якорь и т.п.
- Конфеты в ярких обертках , леденцы, шоколадные монеты разложите по сундучкам. Часть конфет можно упаковать в «пиратские» бумажки. Маленькие шоколадки развернуть, оставив фольгу, и «опоясать» полоской с черепами-треуголками (так, чтобы фольга была видна).
- Испеките печенье в форме пиратской атрибутики. Или украсьте кругляши мастикой – незаменимая вещь для оформления сладостей! Пищевой краситель или сироп придаст мастике нужный оттенок. Лепить как из пластилина – это совсем несложно.
- Разложите красиво фрукты, «наши» и обязательно с тропического пиратского острова – манго, ананасы и т.п. Фрукты украсьте шпажками с картинками. А из бананов можно сделать злобных и веселых корсаров: приклеить или нарисовать рожицы, повязать в середине треугольный кусочек ткани, в полоску или горох.
- Напитки – соки, лимонады, молочные коктейли. В стилизованных бумажных стаканчиках. С трубочками, украшенными картинками и фигурками. В некоторые стаканы можно положить четвертинки апельсинов и воткнуть паруса (четвертинку кладут впритык, чтобы она упиралась в края и не тонула). Замените этикетки на бутылках красочными наклейками.
Если вы празднуете день рождения, не забудьте пиратский торт в форме корабля, сундука с сокровищами, острова и т.п. Рецепт любой понравившийся, лучше сразу подходящей формы. Украшения – глазурь, мастика. Возможно, для выпечки грандиозного торта понадобится помощь профи.
Развлечения
Пожалуй, сценарий пиратской вечеринки для детей более важен, чем красочное оформление и вкусные угощения. Не пожалейте времени на подготовку яркого реквизита. Назначьте на роль ведущих самых артистичных родителей. Пиратская музыка создаст веселую атмосферу – скачайте саундтреки из тематических фильмов/мультиков.
Улица
Если детский праздник пройдет на природе, нарисуйте карту. Схематично, на «старой» бумаге с ободранными краями. По ней ребята будут проходить квест, отправившись на поиски клада. Далеко перемещаться необязательно, но лучше каждое испытание проводить в стороне от предыдущего, чтобы получилось настоящее путешествие по карте. По нашему сценарию нужно обозначить такой путь:
- пристань (место, где стол и зона отдыха)
- зыбучие пески
- болото
- вражеский лагерь
- вход в сокровищницу
- место, где спрятан сундук. Можно закопать его в песок, спрятать в густом кустарнике, в темном сарае или на дереве (взрослые помогут достать). Обыграйте как-нибудь эффектно, ведь это кульминация вечеринки.
Помещение
Если пиратский день рождения пройдет дома/в кафе, перемещаться будет особо негде. Метки для карты по сценарию описаны выше, но игр между путешествием от одной точки к другой может быть любое кол-во, на ваше усмотрение. Нарисуйте карту и разорвите ее на столько кусочков, сколько конкурсов и заданий вы подготовите. За выполнение каждого задания вручайте юным пиратам очередной фрагмент карты.
Так как у детей сначала карты нет, ведущий вместо «Что там дальше на карте, посмотрим….» говорит в таком духе «Ой, мы попали в пески», «Путь преграждает болото» и т.п. А сундук можно потихоньку вынести и поставить сзади ребят, пока юные пираты склеивают все кусочки.
Сценарий
Имя ведущего для примера – Красотка Кэти или Капитан Крюк (далее КК).
КК: Вижу, вся бравая команда в сборе? Рад, весьма рад! Приветствую вас, эм, кхм… А вас, собственно, как называть-то? Маша? Вася? Так не пойдет! У пирата должна быть кличка, чтобы его не смогли вычислить по настоящему имени.
Ребята выбирают себе пиратские имена. Подготовьте карточки – красные и синие, с именами для девочек и мальчиков. Кто хочет, может сам придумать себе прозвище. Можно сделать бейджи, повесить и называть ребят пиратскими кличками всю вечеринку. Резвый Джо, Рваное ухо, мисс Мери, Одноглазый Билл и в таком духе.
КК: Уф, разобрались! А название команды вы уже придумали? А капитана выбрали? Как нет? Давайте-давайте! Должны же вас как-то называть те, в кого вы будете вселять страх и ужас!
Придумывают название, выбирают капитана. Можно предоставить эту честь имениннику. А если у вас не день рождения, то, как истинные пираты, решите вопрос жеребьевкой. Например, доставайте из мешочка шоколадные монеты. Кому достанется особенная (в фольге другого цвета), тот и будет капитаном.
КК: Чего носы повесили? Не расстраивайтесь – капитанская доля совсем не такая сладкая, как именинный торт. Да и кто капитан без своей команды? Каждый пират на судне и в бою важен! Давайте-ка трюмы набьем (поедим-попьем), а я пока схожу за подарками. Нравитесь вы мне, тысячу чертей! Как таких бравых пиратов не побаловать?
КК: Наелись-напились? Молодцы! Только вот, морского ежа мне в печень, подарки кто-то стащил!
Выходит «кто-то» - злодей, помощник ведущего.
КК: Ах ты, рваная медуза! А ну отдавай мой сундук!
Помощник: Вот еще! Они только пришли, толком себя не показали, а ты им сразу сокровища вручаешь? Ну уж нет! Я их спрятал на другом конце острова и карту начертил. Пускай отправляются на поиски сокровищ. А мы посмотрим на их пиратские умения. Может, они никакие и не пираты, а так…
КК:
Ребята, покажем этой жабьей отрыжке, чего мы стоим? Добудем наши сокровища?
- Да, да!
КК: Тогда вперед! Сквозь зыбучие пески вглубь острова!
- Большая желтая простыня с дырками разного диаметра и на разном расстоянии. Держат двое-четверо взрослых. Можно простынь разрезать вдоль и сшить так, чтобы получилась длинная полоса. Ребята должны быстро пройти по «зыбучему песку», наступая только в дырочки.
КК: Молодцы, все отлично справились! Но, если верить карте, впереди вражеский лагерь. Давайте потренируемся махать саблями. А то еще остановят нас на полпути…
- Пенопластовые, надувные или картонные мечи-сабли. Тонкая длинная доска на полу. Двое устраивают дуэль. Цель – устоять на доске (можно на скамейке, если дети школьного возраста). Наступил на пол – уступи место следующему. И так пока все желающие не наиграются.
- Раздайте детям по две небольшие дощечки или картонки с Веселым Роджером – обломки вражеского галеона. Организуйте болото: куски зеленой ткани или бумаги разбросать по полу. Дети должны пересечь топи, вставая только на один из «обломков». Стоишь на одном, второй кладешь перед собой, перелезаешь на него, и освободившийся «обломок» перекладываешь перед собой. И так до финиша.
Пока дети перебираются через болото, злодея-помощника тихонько уводят в сторонку (чтобы ребята не видели). И цепляют на него штук 30 прищепок-рыбок, на одежду.
КК: Здорово у вас получилось – никого на дно болотный черт не утащил! Молодцы! А где наш вредитель, потонул что ли?
Выходит помощник в прищепках, понурив голову.
КК: Аха-ха-ха, якорь мне в глотку, так тебе и надо! Как дальше-то пойдешь?
Помощник обиженно: А вот никак! И сундук перепрячу так, что сам Флинт не отыщет! Давайте отцепляйте этих зубастых гадин. Хотя погодите… Отличный ведь шанс проверить наших пиратов.… Ну-ка посмотрим, насколько вы внимательные. КК, завяжи-ка им глаза, пускай на ощупь справляются. И не вздумайте меня щекотать!
- Дети с завязанными глазами отцепляют прищепки. Можно соревноваться – кто больше пираний отцепит.
Помощник: Вот спасибо! За это я вам открою тайну – впереди засада. Точно знаю, потому как знакомы мне обломки эти, по которым вы через болото лезли.… Видать, разбились мои неприятели о скалистый берег нашего островка.… Ох, тяжко вам придется! Готовьтесь!
КК: Проклятье медузы, да вот же они!
- Пока дети были с завязанными глазами, ведущий подготавливает реквизит для конкурса на меткость. В зависимости от возраста детей, можно кидать дротики в мишени-рожицы, сбивать мягкими шариками вражеские бумажные фигурки, тушить свечи (с повязками-рожицами) из водяных пистолетов.
КК: Уф, вроде всех отправили на корм рыбам.… Давайте подкрепимся, прежде чем дальше топать.
КК: Карамба, да мы почти пришли!
Помощник: Не торопись, а то успеешь. Сначала ключик добыть надо. Чтоб мне всю жизнь палубу драить, если я его за так отдам!
- Ключ можно спрятать в большой пиньяте (корабль, череп, кракен). Или насыпать в несколько воздушных шаров серпантин и конфеты, а в один положить еще и ключ.
КК: Ну все, ключ есть. Айда за сокровищем!
Помощник: ишь разбежались, как крабы при виде моего сапога! Вы, конечно, ловкие и смелые, и все кругом загорелые.… А с умишком как? Не обделила Калипсо? Если и тут не оплошаете, так и быть – уступлю сундук.
- Викторина на морскую/пиратскую тему, загадки, шарады, головоломки. Можно подготовить несколько вопросов или тест с шуточными ответами. На ваше усмотрение и по возрасту ребят, чтобы большинству юных гостей вечеринки не было скучно.
КК: Ну как, злыдень, справилась команда?
Помощник: Признаю – настоящие пираты собрались! И смелые, и умные – как на подбор! Такие поиски клада мне нравятся – загляденье! Разбирайте свои сокровища. Да смотрите не передеритесь, а то испортите все впечатление. Команда вы дружная, с вами хоть на морского черта, хоть на абордаж!
Завершение квеста: торжественное открытие сундука с ценнейшими сокровищами – наборами подарков, упакованных в тематические пакеты или коробочки. Игрушки, билеты на фильм, раскраски, пазлы – по бюджету и по возрасту. Лучше собрать одинаковые наборы, чтобы никто не ушел обиженным. И приложите что-нибудь на память – медали или сертификаты настоящих пиратов.
КК: Разобрали сокровища? А теперь добро пожаловать к столу! Наш кок приготовил для вас замечательный сюрприз!
Вносят сюрприз – пиратский торт. Кушаем, веселимся в свободном режиме. Счастливого вам праздника!