Сценарий
военно-патриотического мероприятия
"Фронтовая землянка"
(Встреча с ветеранами)
Учитель начальных классов,
руководитель комнаты Боевой Славы
МОУ "СОШ №5" г.Саратова
Бирюкова Инна Михайловна
Звучит метроном.
Ведущий: Что это? Вы слышите?
Ведущая: Это часы отсчитывают время. Время памяти…
Ведущий: Памяти? А разве память бывает живой?
Ведущая: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.
Ведущий: Двадцатый век – жестокий век! Таким он стал для российской истории. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим солдатам, выстоять и победить: Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую.
Ведущая: Сегодня у нас в гостях представители трёх поколений защитников Отечества:
Представление гостей.
Ведущий:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
Ведущая:
Память - это благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит, я живу.(вместе хором)
Исполняется песня "Журавли"
Ученик 1 :
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Исполняется песня "Прадедушка" (Ученики начальной школы)
Ведущий:
Мой дед воевал под Москвой. В семейном альбоме мы храним старые черно-белые фотографии, такие с резными, волнистыми краями. Согласитесь, в них есть нечто такое, что заставляет нас задуматься. А ещё особая ценность для нас фронтовые письма-треугольники. Нам очень дороги эти весточки с фронта, написанные химическим карандашом, пожелтевшие, помятые. Да, время беспощадно, оно никого и ничего не жалеет. Храним их как семейную реликвию.
Ученик 2:
Мама! Я здоров и живой,
Я пишу с передовой.
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Надо нам высотку взять.
Ученик 3:
Здравствуй, мой любимый сын!
Здравствуй, дорогой Максим,
Береги, сыночек, мать!
И совсем недолго ждать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ученик 4:
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Исполняется песня "Синий платочек"
Ведущая:
В литературе, песнях о войне часто можно встретить слово «землянка». Что такое фронтовая землянка? Почему это сооружение для многих фронтовиков стала родным домом? Однако об этом, казалось бы, простом хозяйственном объекте у фронтовиков сохранились очень теплые воспоминания. Ведь землянка – это место, где можно было почувствовать себя немного дома, где тепло и есть ощущение безопасности. Так какие же воспоминания остались у ветеранов о том времени?
Ученик 5:
Землянка дружбою согрета.
Коптилка,
Ящик от снарядов…
Благодарю судьбу за это,
Мне больше ничего не надо.
Здесь можно сесть, расправив спину,
Раскрыть блокнот, придвинув ящик.
Коснусь пером - и холод зимний
Вмиг превратится в зной палящий.
Коснусь пером - и клубы дыма
Потянутся послушно к щели,
И образ женщины любимой
Войдет незримо в подземелье.
Весенний день напомнит хвоя,
И смолкнет близкий гром орудий.
Бойцы, уставшие от боя,
Вздохнут свободно, полной грудью.
И будут слушать до рассвета
Про жизнь, что радостью богата.
Благодарю судьбу за это,
Мне больше ничего не надо.
Исполняется песня "Землянка"
Ведущий: Говорят, "у войны не женское лицо", но женщины уходили на фронт. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.
Ученик 6:
А у меня, а у меня
Есть бабушка – герой.
На фронте бабушка моя
Служила медсестрой.
Она израненных бойцов
Спасала из огня.
Враги могли убить ее
И не было б меня.
Но только бабушка моя
Не трусила в бою,
За это бабушку свою
Я больше всех люблю.
Исполняется песня "Сёстры медсанбата"
Ведущая: Но где есть техника, там должен быть и водитель, место человеческому фактору всегда остается. Водителей порой незаслуженно забывают, говоря о Победе в Великой Отечественной войне. Но шоферы не меньше других рисковали жизнью доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением.
Защиты и комфорта в их примитивных автомобилях было немного, все делалось за счет самоотверженности, стойкости, самопожертвования. Сегодня, в кануне 73-й годовщины победы, мы расскажем о таких людях.
Инсценировка стихотворения (исполняют 4 ученика)
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.
Отлежался. Да к тому же
Щелкал по лесу мороз,
Защемлял в пути все туже,
Подгонял, под мышки нес.
Вдруг - сигнал за поворотом,
Дверцу выбросил шофер,
Тормозит:
- Садись, пехота,
Щеки снегом бы натер.
Далеко ль?
- На фронт обратно.
Руку вылечил.
- Понятно.
Не герой?
- Покамест нет.
- Доставай тогда кисет.
Курят, едут. Гроб - дорога.
Меж сугробами - туннель.
Чуть ли что, свернешь немного,
Как свернул - снимай шинель.
Хорошо - как есть лопата.
- Хорошо, а то беда.
- Хорошо - свои ребята.
- Хорошо, да как когда.
Грузовик гремит трехтонный,
Вдруг колонна впереди.
Будь ты пеший или конный,
А с машиной - стой и жди.
С толком пользуйся стоянкой.
Разговор - не разговор.
Наклонился над баранкой, -
Смолк шофер,
Заснул шофер.
Сколько суток полусонных,
Сколько верст в пурге слепой
На дорогах занесенных
Он оставил за гобой…
Исполняется песня Эх, путь дорожка фронтовая"
Ведущий:
Многие ушли на фронт, а их место у станков, на заводах заняли старики, женщины и дети. Всем хотелось помочь разгромит врага. В эти дни повсюду звучали такие слова: Все для фронта, все для Победы!
Ученик 11:
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолеты.
Снаряды делали и пули отливали.
Одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
Орудья и, конечно, провиант.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Их тоже часто награждали,
И ордена давали, и медали.
Сценка.
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра кутается в шаль, играет с куклой. Брат ремонтирует табурет.
Сестра:
Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат:
А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна.
Брат:
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Ты голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны!
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны!
Брат:
Не думай хныкать перед ней
Дай отдохнуть сначала ей.
Ведущая: Низкий поклон и павшим и живым – ветеранам войны. Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле.
Звучит песня «О героях былых времен»
Ученики:
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам, всем кто вынес ту войну-
В тылу иль на полях сражений-
Принес победную весну,-
Поклон и память поколений.
Спасибо, Вам ветераны-
Солдаты минувшей войны
За вами тяжелые раны,
За вами тревожные сны.
За то, что отчизну спасали Вы,
Сыновнему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!
Всем, ветераны, яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уважение,
И светлую признательность свою.
За то, что вы героически воевали,
За то, что шли сквозь 1000 смертей,
За то, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей.
Патриотическое мероприятие. Сценарий.
Автор: Толстова Ольга Владимировна педагог - организатор.Место работы: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей"
Сценарий патриотического мероприятия «Юность, опаленная афганской войной»
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.Мероприятие проводится в музее боевой славы – воинов интернационалистов.
Ход программы:
Ведущий: Добрый день ученики ТСШ№1 и уважаемая Надежда Ивановна. Я рада приветствовать вас в Центре Дополнительного Образования. Сегодня я хочу рассказать и показать вам Музей боевой Славы воинов- интернационалистов, который находится в нашем Центре и работает Музей с 1-го июня 2005 года.
Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужны музеи?
(ответы детей).
Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен на мой взгляд каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали они жизнь, боролись, воевали с вражеской силой. Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
(ответы детей).
О событиях какой войны вам рассказывал учитель?
(ответы детей).
Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.
Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
(показ картин).
В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном.За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской (саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить, что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.
В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.
Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
(перечислить воинов).
Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
(беседа с детьми)
Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.
Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.
Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.
С распроклятой войны
Похоронка примчалася в дом-
Для родных свет померк,
Опрокинулся мир кверху дном.
Как же так? Почему?Отчего?
Мы немногого просим:
Помолитесь за них, за него…
С той бандитской войны
Опустел навсегда отчий дом
Лишь тоска и печаль,
Слезы горькие матери в нем.
Как же так? Почему? Отчего?
Так с кого же спросить за них?
За него?
Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант, рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.
Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята (поселок Итат Тяжинского района).
Проходят года и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит.
Почтим минутой молчания наших героев.
На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами.Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.
Дети рассматривают экспонаты музея.
Не хватит золота всех стран,
Чтоб расплатиться с горем и слезами,
Которые принес Афганистан.
Давайте не забудем их имен
И поклянемся помнить их всегда!
Они- герои нынешних времен!
На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину, до свидания, до новых встреч!
Дорогие друзья, как часто мы вспоминаем ветеранов войны, уделяем им внимание и, вообще, благодарим их за МИР в наше время? Предлагаем Вам провести внеплановое мероприятие на военно-патриотическую тему, чтоб порадовать участников войны и еще раз показать ребятам как важно хранить мир на Земле. Воспользуйтесь , размещенными в нашем разделе.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.
- Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.
Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.
На сцену приглашается класс с музыкальной композицией "У войны не женское лицо"
23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.
Присягаешь на верность Отечеству,
Исполняешь свой воинский долг
От беды защитить человечество,
Наступил неизбежно твой срок.
День присяги торжественно - строгий
Офицер помнит и рядовой
Пусть солдатские ваши дороги
Неизменно приводят домой
На сцену приглашается класс:
Дается жизнь один лишь раз,
И мой ты выполни наказ.
Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.
Но если завтра вдруг война,
Отдай свой долг, сынок, сполна,
Страну, солдатик, защити
И встань у смерти на пути.
На сцену приглашается класс "Песни военных лет"
В Беларуси фашисты уничтожили свыше 2 млн. 200 тыс. граждан. Оккупанты сожгли, разрушили около 210 городов и поселков городского типа, 9200 деревень.
Во Второй мировой войне человечество столкнулось с преступниками целью которых было истребление и порабощение целых народов и рас.
Разум человечества не приемлет тех чудовищных злодеяний, которых принесла 2 мировая война.
На сцену приглашается класс с театрально-музыкальной композицией " Мгновение войны"
День защитника Отечества - всенародный праздник, еще мы называем этот праздник еще Мужским днем.
В этот праздник просто необходимо поздравить всех представителей сильной половины человечества. Пусть они почувствуют себя любимыми.
Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой
Надо переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой.
На сцену приглашается с песней "Катюша"
Сценарий военно-патриотической праздничной игры для школьников
Правила игры и участники
В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.
Программа соревнований
Программа праздника включает:
- торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества”;
- прохождение станций-заданий участниками игры;
- танцевальный номер от болельщиц;
- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;
Начало игры
Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф.И.О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.
Приветствие главнокомандующего:
23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.
Приветствие директора
Стихотворение «Рассказ ветерана»
Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества” объявляется открытой.
Ведущая ознакомляет с программой праздника
После этого начинается первая часть праздника – станция.
Станция 1 - «На плацу»
Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).
Задание: выполнение строевых упражнений и команд:
Построение в одну шеренгу;
Название команды;
Девиз команды;
Равнение;
Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;
Повороты на месте.
«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)
Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».
Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.
Танец болельщиков
Станция 2 « Саперы на учениях »
Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.
Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.
После этого жюри присваивает очередное воинское звание.
Танец болельщиков 2
Станция 3 Конкурс капитанов.
Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.
Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.
Станция 4 « Десант в бою »
Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).
Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .
Шарики развешивают на гимнастические палки.
После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.
Танец болельщиков 3
Станция 5 – «Силачи»
Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал
Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.
Станция 6 – «Канат»
Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.
Танец болельщиков 4
Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.
Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.
Сценарий
праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов
Станция 1 – «Рота, подъем!»
Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.
Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.
Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.
Станция 2 - «Мозговая атака»
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека
Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.
Для справки:
Виды Вооруженных Сил:
Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;
Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;
Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.
Рода войск:
1. Космические войска.
2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).
3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Воинские звания:
рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
Верховный Главнокомандующий- Президент России.
Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой
Станция 3 – «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.
Станция 4-«На привале»
Место проведения: спортивный зал.
В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина
Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)
4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)
Сценарий военно-патриотического фестиваля песни
В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.
В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.
Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.
Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!
Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.
Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…
В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над немецкими войсками.
1. Открывает нашу программу ученица шк. №4 Волкова Алина с песней "Память о войне”.
Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.
Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.
2. С песней "На безымянной высоте” мы приглашаем на сцену ученика шк. №14 Табаргина Юрия.
3. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят "Мама, я обязательно буду солдатом…”.
4. На сцене солист студии "Джем” ЦДТ Поднебеснов Егор с песней "Солдатик”.
Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.
5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья – солистка студии "Джем” ЦДТ. "Ты же выжил, солдат!” – так называется ее песня.
Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.
Родина – суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Улетают в небо журавли.
6. Мы приглашаем на сцену учеников гимназии №6 с литературно-музыкальной композицией "Журавли”.
Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных солдат.
7. "Баллада о матери”, так называется песня в исполнении солистки студии "Джем” ЦДТ Сальниковой Алеси.
Говорят "У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.
8. "Орленок” – так называется песня в исполнении Забродиной Анастасии.
Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна…
Любовь должна быть неделима
Войне любовь не разделить.
9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу шк. №14 с песней "В землянке”.
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…
10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной композицией о ВОВ.
Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,
Как в дверь постучалась новая беда… И вот уже в этом году, мы отсчитали два десятка лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.
Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…
11. Продолжает концертную программу обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с песней "Черная трава”.
Война в Афганистане была очень жестокой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.
Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.
12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся в клубе бардовской песни "Пламя” ЦДТ с песней "Афганистан”.
Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…
13. "Десантный взвод”. Исполняет ученик шк. №25 Руин Дмитрий.
Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.
Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
"Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.
14. С песней "Белый танец” приглашаем на сцену солистку студии "Джем” ЦДТ Щербакову Диану.
Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос, я чубом рус,
я люблю тебя по-русски, моя березовая Русь…
15. "Русский парень”, так называется песня в исполнении вокальной группы "Надежда”. На сцене ученики гимназии №6.
Вы мужеством мир удивили, звенит не стихая молва,
Собою страну заслонили от самого страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим, вещим мечом.
16. С песней "Офицеры” мы вновь приглашаем на эту сцену Лобутову Ксению.
Песни о войне рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.
А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.
17. На сцене ученица гимназии №6 с песней "Тучи в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.
Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.
17. "Вальс победы” для вас исполнит дуэт учеников гимназии №20.
Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.
Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!
18. Продолжает программу клуб бардовской песни "Алые паруса” филиала ЦДТ "Дружба” с песней "Атланты”.
19. Подходит к своему логическому завершению городской фестиваль военно-патриотической песни "Звездный дождь”. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!
И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.
На сцену для награждения приглашается__________________________________
(Церемония награждения).
Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!
**************************************
- Привал!
Я на ходу спотыкаюсь. И кто-то (Боря, это ты?) берет меня под руку.
- Товарищ Либединский! Проснитесь...- Мягкий, ласково-насмешливый голос.
Привал. Сон. По снова звучит голос командира. Мы встали, мы снова пошли. С вечера прошли мы около тридцати верст, подсчитывает кто-то. Глубокая лесная ночь все продолжается. В какую дремотную темь идем мы?
И вдруг (сонная дрема сразу оборвалась) леса нет, точно не было. Только, оглянувшись, позади видим его черную тень. Перед нами громадное - не обхватишь глазом! - поле, сплошное колхозное, от края до края, поле, на котором под луной, высокой и маленькой, тихо качаются хлеба. Мы - на тракте. Он выше необозримых тихих полей под огромным и светлым от луны небом. Впереди и сбоку над этой огромной равниной мечутся, бродят, перекрещиваются, разбегаются в разные стороны высокие световые столбы прожекторов.
Так вот он, итог жизни, это необозримо широкое и тихое колхозное поле, которое стерегут прожекторы, бессонные часовые Москвы.
Мы вышли из черных лесов, мы идем на запад - рабочие, колхозники, учителя, инженеры, писатели. Нас сотни тысяч, мы новый, слитый воедино, непобедимый советский народ, сама живая Советская Конституция, которая идет воевать за себя!
Мы опять будем идти всю ночь
- так сказал командир на ближайшем привале. И слова его не встретили ни ропота, ни возражений. Мы будем идти, сколько скажут. Мы вступили на необозримо широкое поле сражения и самым движением на запад наших стотысячных колонн уже участвуем в этом сражении.
Ночь на исходе. К лунному свету подмешиваются румяные краски утра. Хлебам не видно конца. Мы прошли больше пятидесяти верст. Но это - самое меньшее из того, что мы можем сделать для тебя, Родина. Позади остались кудрявые, населенные воспоминаниями и мечтами леса Подмосковья.
Прожекторы не спят - это мы не спим. И нас сотни тысяч, миллионы.
Так идем мы на запад. Бывает, что, придя к ночи в притихшую деревню, мы, прошагав по ней, тут же, за околи- гей ее, начинаем рыть окопы. За серою, сухой землей черная влажная, потом жирная красная глина или мокрый песок, а то крупная обкатанная галька - русло старинной русской реки. Все глубже уходишь под землю: по пояс, по плечи и вот наконец с головой. Все труднее выбрасывать землю лопатой. Траншея готова, мы начинаем отрывать стрелковые ячейки - будущие огневые позиции. Мы работаем так же, как и маршируем,- пятьдесят минут работы, десять минут отдыха; вылезешь из сырого окопа, вдохнешь запах сухой травы - и точно растворишься в этом запахе. Наступает прекрасное и полное забвение до нового повелительного оклика командира. С бесшумной быстротой проходит мимо нас ночь, и вот на краю синей одежды ее уже обозначилась огненная кромка восхода. В сером рассвете проступают лица товарищей, обострившиеся черты, воспаленные губы. Наступают утренние, самые трудные часы,- пе только руки болят, не только плечи и поясница, ноют кости, тянет внутренности, но никто не жалуется и не оставляет работы: ведь мы роем для себя, может, завтра здесь же придется сражаться. Скрипит под лопатой глина, визжит песок, грохочет щебень, горят ладони, сгибайся и выпрямляйся, подымай выше головы тяжелую лопату и выбрасывай землю - вот так, еще раз и еще раз. Длинные и веселые лучи солнца побежали с востока, самолет с красными звездами низко летит над деревней и, приветствуя нас, качает крыльями - это командование объезжает фронт работ. С самолета видно, как на блеклых полях протянулись с севера на юг черные звенья окопов. Работа закончена, теперь нужно замаскировать, забросать черную и рыжую землю сеном или ветвями.
Иногда, отрыв окопы, мы на несколько дней задерживаемся в них, снова развертывается воинское обучение, с каждым днем все усложняющееся. Готовимся к противотанковой обороне,- вся Россия сейчас готовится к этому. Учимся бросать противотанковые гранаты и бутылки, пока еще пустые. А порою бывает, что даже не отрыв до конца линии укреплений и не отдохнув, мы снова идем на запад 1 Дойдя до пустых и кем-то не дорытых окопов, доделываем их. Мы знаем: наши будут дорыты теми, кто идет позади нас.
На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.
Ведущий :
(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.
(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )
Мальчик:
Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!
Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!
На сцене появляется девочка в шинели.
Ведущий :
Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.
Девочка
(в шинели
):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).
Ведущий :
Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.
Ребенок:
Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…
Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!
Ведущий:
Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.
(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)
Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .
Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра
(перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет)
.
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк
(смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас
Автоматчик
(ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)
Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»
(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).
Девочка (первому солдату ):
Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?
1 солдат:
О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка
(подходит ко второму солдату
):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?
2 солдат
Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!
Девочка (подходит к третьему солдату):
Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?
3 солдат:
Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!
Девочка (подходит к четвертому солдату):
В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?
4 солдат:
Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!
Вместе:
Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!
(Всем ветеранам дарят цветы)
Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.
Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?
Мама:
Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.
Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.
Папа (откладывает газету и подключается к беседе)
Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!
Стася
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся
Цель данного мероприятия :
Организация досуга детей
Празднование дня защитника отечества
(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)
Задачи мероприятия :
Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;
Развитие мышления, воображения, ловкости;
Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.
Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.
Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.
Команды участников : учащиеся 7-8 класса
Руководитель : Бородай А. В.
Ход мероприятия
День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.
Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?
Правила игры и участники
В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.
Программа соревнований
Программа праздника включает :
Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;
Прохождение станций-заданий участниками игры ;
Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;
Организация игры
Начало игры
Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .
Приветствие главнокомандующего :
23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.
Равнение на флаг (Звучит гимн России)
Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.
Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .
Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.
1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .
2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .
3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.
После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»
Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.
(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .
После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .
Станция 1 – «Рота, подъем!»
Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .
Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.
Станция 2 - «Мозговая атака»
Инвентарь : листы бумаги и карандаши.
Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.
Для справки :
Виды Вооруженных Сил :
Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;
Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;
Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.
Рода войск :
1. Космические войска.
2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .
3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Воинские звания :
рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
Верховный Главнокомандующий- Президент России.
Станция 3 – «Медсанчасть»
Инвентарь : бинты и вата.
Главный судья на станции : медицинская сестра.
Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.
Станция 4-«На привале»
Главный судья на станции :
Викторина
Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)
4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)
Станция 5. «КПП»
Главный судья на станции :
Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).
Карточка с ключом шифра :
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Третий тур «Десант в бою»
Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .
Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.
После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :
Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.
Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.
Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .
Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .
Организованный уход с праздника .