Федорова Елена Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт:
город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
"Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе"
Дата публикации:
23.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Итоговое родительское собрание
во второй младшей группе.
Цель:- подвести итоги совместной деятельности
педагогов и родителей за учебный год;
Определить перспективы на будущее.
- познакомить родителей с приёмами развития мелкой
моторики у детей в процессе использования
родителей по применению дидактических игр для
развития мелкой моторики
Определить с родителями план по
облагораживанию детской игровой площадки.
Добрый вечер, уважаемые родители. Год назад ваши
дети переступили порог нашей группы. За это время
они подросли, окрепли и многому научились.
Посмотрите на работы ребят и порадуйтесь их
достижениям.
Показываем ширму на которой вывешены работы
Воспитательно – образовательная работа ведется по
нескольким направлениям.
Речевое развитие: дети умеют составлять рассказ по
Составляют рассказ по серии картинок и игрушке.
Во время занятий проводится артикуляционная и
дыхательная гимнастика.
Дети с удовольствием слушают литературные
произведения и рассматривают картинки в книгах.
Рассказывая сказки, развивают речь, мимику,
пополняют словарный запас.
Любимое занятие - рассказывать сказки, используя
настольный и плоскостной театры. Речь стала
основным способом общения.
Познавательное развитие. Играя в настольные игры
дети познают окружающий мир, знакомятся с
классификацией предметов, домашними и дикими
животными.
Имеют представление о своей семье и о городе в
котором живут.
На прогулках ребята видят красоту окружающего
мира, изменения, происходящие в природе, учатся
бережному отношению к природе. У ребят
формируется целостная картина мира.
Опытническая работа способствует умению мыслить,
наблюдать, сопоставлять факты.
Сенсорное развитие формирует представление о
форме, цвете, величине, количестве.
Художественно – эстетическое развитие. На
музыкальных занятиях дети проявляют
эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту
музыкальные произведения, различают веселые и
грустные мелодии, пытаются выразительно
передавать игровые и сказочные образы.
Испытывают чувство радости; пытаются в лепке,
конструировании, рисовании изображать простые
предметы и явления, передавая их образную
выразительность.
Следующие направление физическое развитие: дети
растут здоровые, жизнерадостные, физически и
творчески развитые.
Социально- коммуникативное направление. Дети
умеют помогать взрослым.
Овладели навыками самообслуживания.
В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет
проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие
по отношению к окружающим. Откликается на эмоции
близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть
сверстника, обнять его, помочь.
(при рассказывании показываем иллюстрации детей
на этих занятиях)
На сегоднешний день у многих детей остается
актуальной проблема развития речи.Сегодня мы
хотели бы поговорить о том как помочь нашим детям
Как улучшить их речь и поделится с вами некоторыми
секретами развития речи.
кончиках
расположены
окончания,
способствуют
передаче
огромного
количества
сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка
моторика
произвольные
движения
пальцев рук.
- Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.
большинства
современных
отмечается
моторное
отставание,
особенности
городских.
Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях.
Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,
приходилось
перебирать
стирать бельё, вязать, вышивать.
Доказано,
развитие
моторики
положительно
сказывается
становлении
Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон
подтверждает
переучивание
дошкольном возрасте нередко является одной из причин
возникновение у них заикания.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности
неготовность
большинства
современных
детей к письму или проблем с речевым развитием.
Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и
моторики
большинство
родителей
задумываются
оборачивается
форсированной
нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации,
приходится
удерживать
непослушных
карандаш.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо
уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими
и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его
успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой
моторики
бесспорно
дошкольном
возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.
процессе
исследований
установлено,
развитие речи малыша начинается только после того, как
движения
достигают
определённого
развития,
развитие
моторики
подготавливает соответствующие участки головного мозга к
формированию речи. Известно, что двигательная система,
особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние
на развитие всего организма (прежде всего головного мозга
центральной
системы).
моторика
взаимодействует не только с речью, но и с мышлением,
вниманием, координацией движений и пространственном
восприятием,
наблюдательностью,
воображением,
зрительной
двигательной
Развитие
моторики
является
источником
ускоренного
совершенствования
мышления
психического
развития.
тренировка
движений
является
важнейшим
фактором,
стимулирующим
развитие
спо собствующим
улучшению
артикуляционных
движений,
подготовке
средством,
повышающим
работоспособность
головного
стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует
проводить систематически и ежедневно.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и
оказывает
самомосаж
(пальчиковые
упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой,
рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление
природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже
могут стать отличным способом развития мелкой моторики.
тренировку
движений
п а л ь ц е в
обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».
Пальчиковые
инсценировка
каких-либо
рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
эмоциональны
увлекательны,
способствуют
развитию
творческой
деятельно сти.
«Пальчиковые
отображают
окружающий
предметы,
животных,
деятельность,
Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за
взрослым
запоминает
произносит уже без посторонней помощи.
возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,
«влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Мелкую моторику рук развивают:
Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять
те или иные движения в определённой последовательности;
Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в
ручку (только под контролем взрослых) ;
требуется
вытаскивать,
разжимать,
выливать
наливать,
насыпать
высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;
Рисование;
Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание
и раздевание и т. д.
Как в домашних условиях развивать мелкую моторику
рук детей.
В настоящее время в магазине можно купить различные
игрушки, которые предназначены для совершенствования
тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику,
вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. Д.
необязательно
покупать
достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся
оригинальные
развивающие
подобрать
насколько
лоскутков
различной
поглаживал
лоскутные
камушками,
различными крупами.
самостоятельно
предметов
многочисленные
Например,
различных
макаронных
сенсорные
подушечки.
Используют
прищепки,
бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые
коробки, пробки и т. п.
Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют
различными
небольшими
предметами.
воспользоваться
обыкновенными
макаронами
различной
пуговицами,
прищепками
предметами,
перебирать
пальчиками
маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить
только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного
ребёнком
выложить
солнышко, котика или домик.
Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в
предложить
поиграть
простыми предметами обихода. Например, попросить его
найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить
за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно
поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в
которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку,
как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной
ёмкости в другую, или двумя пальчиками.
Лепка из любого пластичного материала успешно развивает
мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал,
изменяет
желанию. Основным инструментом в лепке являются руки.
пластилина
солёного
бесконечное
множество
находить новые варианты и способы. В процессе лепки
использовать
различные
природные
материалы.
просушить
использовать
дальнейшей игры.
Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный
способствующий
развитию
Необходимо
развивать
комплексе:
общаться
разговор,
стимулируя
вопросами, просьбами.
Следующий острый вопрос который не дает нам покоя
–это чистота в нашем детском саду –бахилы.
Здесь мы предлагаем родителям пошить бахилы на
детей и родителей нашей группы определенного цвета
разбираем схему пошива бахил.
После всего обговоренного мы предлагаем родителям
пройти за круглый стол на чаепитие в процессе
которого родители могли бы задать волнующие их
вопросы,обменятся мнениями и т.д.
В это же время родителям вручаются дипломы и
благодарственные письма.
Здесь же поговорить с родителями об
облагораживании детской прогулочной площадки
Елена Перетягина
ПРОТОКОЛ № ___
родительского собрания МДОУ д\с о\в № 7 , во 2 младшей группе
Дата проведения : ___ г.
Тема : «Вот и стали мы на год взрослей, итоги работы прошедшего года».
Присутствовало : ___человек.
Повестка родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослей, итоги работы прошедшего года» -Перетягина Е. В.
3. Упражнение «А у нас» (игра с мячом) .
Цель : подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи : познакомить роди телей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .
СЛУШАЛИ :
1. Вступительное слово воспитателя Перетягиной Е. В.
Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады приве тствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Слайд 2 «Утренняя гимнастика» . День начи нается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц
Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!» .
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем вни мание дыхательной и пальчи ковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси - Лебеди» , «У медведя во бору» , «Кот и мыши» , «Дует ветер на Кубани» , «Саша казачок» и мно гие другие. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
Слайд 4 «Самомассаж. Мелкая моторика» .
Слайд 5 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье» . Проводим оздоровительную работу после дневного сна (босохождение, возду шные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам.
Слайд 6 Физическое развитие. Проводим актив ные занятия по физическому развитию : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнооб разные физические упраж нения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реаги ровать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 7 Культурно-гигиени ческие навыки. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умы вания дети самостоятельно моют руки : намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Слайд 8 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем! Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, и благо дарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Слайд 9 Навыки самообслуживания. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 10-11 Художественное творчество Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют пра вильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизон тальные и вертикальные и округлые линий. Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пласти лина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Слайд 12 В образовательной деятельности : разучили 6 основных цветов : красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник) . Называть один и много предметов. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Разли чают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Слайд 13 На музыкальном развитии Которое ведет музыкальный руководитель – Юлия Станислововна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоцио/нально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 14 В конструктивной деятельности : В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют сооружать элементар/ные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки, мостики, гараж для машинки) . И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 15-16 Игровая деятельность : Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры, собирают пазлы, мозаику. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подст ригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Слайд 17 Подведение итогов . В этом году в группу были приобретены новые игрушки : парикмахерская для девочек, диван чики для игр с куклами, конструктор, А еще наша предметная среда попо лняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.
2. Упражнение «А у нас» (игра с мячом)
Уважаемые родители , мы хотели, чтобы вы тоже похва стались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают мячик.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание . Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь , порадо вались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Публикации по теме:
Итоговое родительское собрание в первой младшей групп
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший.Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги.
В 1-ой младшей группе было проведено итоговое родительское собрание. На этом собрании были подведены итоги прибывания детей первого года.
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Церенова Нина Михайловна Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Цель: подведение итогов образовательной.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Светлячки» «Наши достижения»Воспитатель: Малахова Виктория Владимировна. Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Дата: Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Группа украшена воздушными шарами Ход мероприятия: Воспитатель: Наступает лето и наши ребята переходят в среднюю группу. Ваши детки, уважаемые.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Дружбы» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Путешествие в страну Дружба». Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые.
Библиотека изображений:
Гусева Юлия
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
«Чему мы научились за год »
Цель : подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи : познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .
Повестка нашего собрания :
2. Показ презентации «Чему мы научились за год » Гусева Ю. И.
3. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители , мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился , чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд 2 «Утренняя гимнастика»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…» , «Зайка серенький» , «А у нас во дворе» , здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди» , «У медведя во бору» .
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)
Слайд 5 Физическое развитие
Проводим активные занятия по физическому развитию : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки : намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола : раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Слайд 8 Навыки самообслуживания
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 9 Художественное творчество
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов : красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник) . Называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Слайд 10 На музыкальном развитии
Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А. Н. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 11 В конструктивной деятельности :
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки) . И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 12 Игровая деятельность :
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Подведение итогов .
И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.
В этом году в группу были приобретены новые игрушки : машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.
А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание . Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Публикации по теме:
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе за 2014 – 2015 учебный год Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей.
Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; - определить перспективы на будущее.
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»
Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
2. Отчёт «Чему мы научились за год»
3. Мастер-класс «Учимся играя»
3. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
Правильно держать карандаш, кисть.
Раскрашивать не выходя за контур.
Проводить прямые, волнистые, округлые линии
Различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.
Познавательное развитие :
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Мастер класс «Учимся играя» родители +дети.
Сегодня мы покажем с детьми несколько видов игры, развивают речь детей, познавательное развитие, внимание, воображение, мелкую моторику. Это будут пальчиковые игры, музыкально-двигательные, и словесная игра.
1 Пальчиковые игры: 2-3шт
2 музыкально-двигательные 2-3ш
3 речевые.
Разное :
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!
5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, бороться со снегом.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе№8
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Отчёт «Чему мы научились за год»
3.Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
4. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе.
Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
Правильно держать карандаш, кисть.
Раскрашивать не выходя за контур.
Проводить прямые, волнистые, округлые линии
Различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Праздник осени, День матери, Новый год, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Разное :
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!
5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету, которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику.
Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы»
1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 19 ребятишек. Из них 9 девочек и 10 мальчиков.
Возраст детей нашей группы в основном 4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.
К нам поступили дети из двух разных групп. Но за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Активный интерес к рисованию проявляют Аня, Рита, Катя, Кирилл, Диана, Максим, Маша Смоленская.
Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …
На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Славика,КирилаЗою, Богдана, Максима, Камиллу, Кристину. Аню, Олесю, Киру. К концу года также повысился интерес к занятиям у Вероники, Алисы, Полины, Родиона, Вали, Лёни, Миланы, Витали. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи
Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику
Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.
2. Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
3. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года.