Консультация для родителей детского сада
Консультирование родителей на тему "Компьютер и дошкольник"
Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Вид консультирования: групповое, тематическое.
Участники консультирования: родители дошкольников старшей группы.
Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и дошкольник”.
Задачи консультирования:
1. Акцентировать внимание родителей на возможные проблемы, возникающие у детей при работе с компьютером.
2. Дать родителям рекомендации, при помощи которых ребенок будет познавать компьютер с пользой.
Оборудование: Чистые листы бумаги, ручки.
Предварительная работа:
Воспитатель до консультации проводит анкетирование родителей.
АНКЕТА для родителей:
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Есть ли у Вас компьютер дома?
ДА
НЕТ
2. Для чего ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер?
смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки;
играет;
занимается по специальным детским развивающим программам;
ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.
3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
Да;
Нет;
Стараюсь, но не всегда получается.
4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
нет положительных моментов в использовании компьютера.
5. Что Вы можете сказать про себя...
Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;
Активный пользователь Интернет;
Ход консультирования
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. К сожалению, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг, что так необходимо для полноценного и гармоничного развития личности. Многие дошкольники сейчас умеют пользоваться компьютером. У родителей возникает вопрос: хорошо это или плохо?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны раннего знакомства ребенка с компьютером.
Положительные стороны
- Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
- Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор.
-Учит компьютерной грамотности.
Отрицательные стороны
Негативно сказывается на здоровье ребенка:
- утомление,
- эмоциональный стресс,
- нервное напряжение,
- ухудшение осанки,
- ухудшение зрения,
- зависимость от компьютера.
Компьютер помогает психологически подготовиться ребенку к школе, но нельзя обходить вниманием точку зрения медиков о том, что компьютер скорее вреден, чем полезен.
Найти «золотую середину» помогут следующие рекомендации
:
- Монитор должен быть на жидких кристаллах.
- Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника
- Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер и регулярная влажная уборка
- Равномерное освещение комнаты
- Для шестилетнего ребенка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.
Обязательно проводите гимнастику для глаз
в конце работы за компьютером!
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Главное понимать, что только от родителей зависит, каким будет результат общения ребенка с компьютером.
Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его "заложниками". Родители, как правило, поощряют такое поведение, ведь когда ребенок занят, они могут погрузиться в свои повседневные проблемы. Таким образом, у ребенка может сформироваться интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность прервать работу в сети. Как правило, в свободное время дети редко используют компьютер в учебных целях, большая часть младших школьников увлечена компьютерными иг
рами.Основные типы интернет-зависимости
- навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;
- пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах , веб-форумах , избыточность знакомых и друзей в сети;
- игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми .
Причины возникновения компьютерной зависимости
o Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
Дефицит общения в семье.o
o
Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.o
Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.o
Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.o
Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.o
Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.o
Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.o
Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.Признаки компьютерной зависимости
o
Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы.o
Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.o
Начались проблемы с учёбой.o
Появились проблемы в общении, частые конфликтыo
Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.o
Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете.o
У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.o
Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Последствия неограниченного пребывания за компьютером
o Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается.
o Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
o Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником,
o Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.
Правила техники безопасности при работе за компьютером
o Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.
o Регулярная влажная уборка – острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
o Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.
o Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.
o Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.
o Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.
o 12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.
o От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.
o Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.
Цензура компьютерных игр
Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:
1. Что даст эта игра моему ребёнку?
2.Какие качества будет развивать в нём?
3.Не даст ли игра опасную информацию?
4.Не будет ли формировать негативный стиль поведения?
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
o Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере.
o Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).
o Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
o Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.
o Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
o Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.
o Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.
o Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка(с учётом своих норм).
Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?
o Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.
o Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
o Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
o Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
o Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.
o В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.
o Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.
Подводя итог, хочется еще раз акцентировать внимание на следующем: родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
Дети и компьютер
Уважаемые родители!
В силу развития научно-технического прогресса овладение компьютерными технологиями становится необходимым условием существования в современном обществе. Компьютеры прочно входят в нашу жизнь, активно внедряются в учебный процесс, в школы, в каждой семье имеются компьютеры, планшеты, другие, так называемые гаджеты.
В связи с этим всё чаще становится вопрос о грамотном построении процесса общения ребёнка с компьютером, о том, как свести к минимуму его отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье.
С каждым годом всё больше и больше всевозможных компьютерных игр и программ, ориентированных на средних и младших классов, и даже на детей дошкольного возраста, появляется на рынке.
Обучающие программы, компьютерные игры подталкивают ребёнка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает неуверенность перед новыми технологиями, а вместе с тем зачастую уже в раннем возрасте может сформироваться зависимость от компьютера.
Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Статичная искривленная поза и мерцание экрана, несомненно, наносят ущерб здоровью детей. Часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев правой руки. Появилось даже название того симптома – «рука, держащая мышь». Но кроме отрицательного влияния на здоровье компьютер несёт и психологическую опасность.
Если ваш ребёнок подолгу играет в компьютерные игры, а играя, часто забывает вовремя поесть; если невозможность поиграть приводит его к раздражению, агрессии, другим отрицательным эмоциям и депрессии; если у него нет друзей и других увлечений, кроме компьютера – это может указывать на появление у него зависимости от компьютера.
Для того, чтобы избежать появления у ребёнка зависимого от компьютера поведения:
Постарайтесь жёстко регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;
Контролируйте сюжеты игр. Старайтесь не разрешать играть в игры, где присутствует большое количество сцен насилия, агрессивно поведение героев;
Не допускайте, чтобы ребёнок принимал пищу у монитора, играл ночами или пренебрегал общением с друзьями, школьными делами;
Развивайте интерес ребёнка к различным видам: спорту, искусству, музыке, науке. Организуйте посещение им разнообразных кружков, секций, школьных факультативов;
Старайтесь активнее использовать позитивные возможности компьютера. Возможно его заинтересует программирование, веб-дизайн (создание сайтов в Интернете), компьютерная графика, анимация. А для этого желательно заинтересованная помощь взрослого, но не просто критикующего и запрещающего, а помогающего;
Воспитывайте ребёнка таким образом, чтобы компьютер воспринимался им лишь, как часть жизни, как средство достижения результата, а не как сама цель.
Обращайте внимание на причины, заставляющие ребёнка уходить головой в виртуальный мир. Часто бывает так, что за кажущейся зависимостью вашего ребёнка могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребёнка в реальной жизни, неумение общаться. По этим причинам он чувствует себя более комфортно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребёнка (семейные конфликты, одиночество, школьные трудности, сложности в общении со сверстниками, неуверенность в себе).
Единственный на настоящий момент проверенный способнее дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали для него заменой реальности. Главное – показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психическое состояние.
для родителей
« Ребенок и компьютер »
Разработала
Воспитатель Качина С.П.
2013-2014 год
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от « компьютерного друга », а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
В чем же особенности компьютера?
Компьютер является интерактивным средством;
Это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;
Дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
Многовариантный дидактический материал.
Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вопрос, способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?
Все « + » и « - » влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:
Вызывает положительный интерес к новой технике;
Развивает творческие способности;
Устраняет страх перед новой техникой;
Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
Позволяет развивать воображение ребенка, моделирую совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;
Помогает овладеть чтением и письмом;
Развивает элементы наглядно- образного и логического мышления
Тренирует внимание, память;
Развивает быстроту действий и реакций;
Воспитывает целеустремленность.
Полностью захватывает сознание ребенка;
Отрицательно влияет на физическое развитие детей;
Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;
Ухудшает зрение ребенка;
Способствует нарушению осанки;
Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирующий проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.
Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.
Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность.
Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок.
Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Адвентурные – иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.
Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
Игры типа «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.
Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.
Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
Игры стимуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.
Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.
На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка : их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А на самом деле специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста .
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.
- Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.
- Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.
- Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
- Нежелательно применение системы оценок и баллов.
- Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Но важно не только правильно выбрать игру , необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
- Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз .
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Но во всем этом важно чувство меры.
Правила работы на компьютере для детей дошкольного возраста
1.Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
2.Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3.В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
4.Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5.Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
6.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7.В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
8.После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9.Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Зрительная гимнастика
«ЗАЯЦ»
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
(смотрят вверх)
Вниз морковку опусти.
(смотрят вниз)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
(глазами смотрят вверх-вниз, вправо- влево)
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает
(моргают глазками)
Глазки закрывает.
(глазки закрывает)
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Используемая литература
1. В.И.Ковалько, «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
2. В.П. Леонтьев «Компьютерная энциклопедия школьника» - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
3. Е.Хлебалина; А.Леонов. Энциклопедия для детей Т.22. Информатика, М.: Аванта+, 2004.
4. http://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер
Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.
Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат .
Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.
Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.
Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.
Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.
Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.
Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.
Наименее опасны так называемые аркадные игры , с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.
Наибольшую опасность
представляют «стрелялки»,
которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.
1 . Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
3 . Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
4 . Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
5 . Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!
«ГУ» Есильская СШ№1
Памятка для родителей
Ребенок и компьютер