Познавательно-творческий проект
«В гости к Солнышку»
во второй младшей группе.
Участники: Дети
Воспитатели: Бартули Эльвира Николаевна (I категория)
Музыкальный руководитель: Чаулиди Наталья Савична (I категория)
Длительность проекта – 3 недели
Цель проекта: Формирование ценностного отношения к неживой природе; объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
1. Познакомитьдетей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
3. Формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Ожидаемый результат:
В результате данного проекта у детейрасширились знания об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, а также развивались фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизировался словарный запас детей.
Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе
Получила позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта. Был
реализован единый подход к воспитанию любви к природе, в семье и в детском саду.
Этапы проекта:
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный этап.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко»
Рисуем на улице
Игра «Найди свою тень»
Рисование «Обведи мою тень»
Занятия
Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.
Заучивание стихов о солнце.
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч».
Конструирование «Домик для Солнышка»
Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку», на крышечках (подарки малышам).
Рисование « Наше единственное Солнышко»
Ручной труд «Золотое солнышко» (коллективная работа).
Аппликация «Солнце в тучках» (методом обрывания бумаги)
Рисование ладошками «Разноцветные лучики» (коллективная работа).
Беседа « Если не было бы Солнышка».
Занятие по развитию речи «Солнышко».
Просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Драматизация сказки «В гости к солнышку».
Музыкальные занятия
Слушание Э. Григ «Утро».
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»
Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Дождик»
Песня в сопровождении муз. инструментов «Летний дождь»
Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
Коммуникативный танец «Помирились».
Игры
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Театр теней рук.
Игры с мозаикой.
Игры по конструированию
Настольная игра «Собери солнышко».
Раскраски с солнышком.
Работа с родителями.
Выставка «Солнышко своими руками»
Фотовыставка «Дети и Солнце»
3 этап- Коллективная реализация проекта.
Развлечение « В гости к Солнышку».
4 этап - Презентация проекта.
Распространение опыта в детском саду.
светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»
Тихонова Светлана
«Ласковое солнышко » "
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.
Длительность : 4 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат :
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.
Узнают и называют желтый цвет;
Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап :
1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .
3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .
4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .
5. Игра с солнечным зайчиком .
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .
8. Эксперимент «Холодно - тепло»
9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .
10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .
11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .
15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка ?»
16. Пальчиковая гимнастика
17. Артикуляционная гимнастика
18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)
Заключительный этап :
Подведение итогов проекта .
Подготовка презентации по фотографиям.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »
2. Эксперимент «Лед – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
Вывод :
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.
Использованная литература :
1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»
5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
7. Материал из интернета.
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой
младшей группе «Ласковое солнышко »
1. Физкультминутки.
2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .
3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .
4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .
5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .
6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .
7. Рисование на манке «Солнышка » .
8. Тематические прогулки :
- «Здравствуй, солнечный зайчик !» .
- «Солнечная мозаика » .
- «Наблюдение за солнцем весной » .
9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .
10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .
11. Гимнастика для глаз.
12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .
13. Стихотворения и загадки про солнышко .
14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »
15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .
16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".
Результаты проекта .
Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .
Выучили стихотворение «Солнышко » .
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Стихи и загадки про солнце :
М. Фабиянский
Вышло солнце из-за туч ,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою :
Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?
Р. Карапетян
А у солнца - сто забот :
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
И. Счастнева
Солнце куксится слегка -
Скрыли солнце облака .
Мне бедняжку очень жаль :
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я - никуда!
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце )
Юлия Бекешева
АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта
ПРОЕКТ
во второй младшей группе «Полянка»
ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Бекешева Юлия Георгиевна
«Солнышко лучистое , улыбнулось нам !»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)
Участники : воспитатели, дети 3-4лет.
Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
Ожидаемый результат :
1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается » , «греет» и т. д.
2. Познавательный интерес к экспериментам.
3. Развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта .
1 этап. Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня
19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко »
-Беседа на тему : «Сол-нышко»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко , погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »
Чтение стихов про солнышко .
Физминутка «Встало утром сол-нышко»
20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Дидактическая игра «Солнышко и лучики »
Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Рассматривание альбома
«Осеннее солнышко »
Самомассаж «Встреча с солныш-ком » .
21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, сол-нышко!»
Дидактическая игра «Нарядим солнышко » - Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца »
Пальчиковая гимнастика «Солнышко »
22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Аппликация крупой «Солнышко лучистое »
Наблюдение за солнцем на прогулке . - Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Физминутка «Солнышко »
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»
23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось »
Гимнастика для глаз «Солнышко »
Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Хороводная игра «Осеннее солнце »
Чтение сказки «У солнышка в гос-тях »
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко »
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось ,
Всем ребяткам улыбнулось .
Здравствуй, солнце красное ,
Доброе, ясное.
2. Общеразвивающие упражнения :
1. Лучик заглянул в окошко .
Протяни ему ладошку.
(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)
2. Выше, выше потянись,
Рукой солнышка коснись .
(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)
3. На солнце можно загорать ,
Спинки греть и отдыхать.
(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
4. Солнце радует ребят ,
Веселится детский сад.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Раз-два, Раз-два.
Отдохнуть теперь пора.
Беседа на тему : «Солнышко »
Ход занятия.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся .
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .
Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все ….(солнце ) .
Воспитатель : Правильно “Солнце” (показать картинку солнце ) .
Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко ?
Дети : - Оно светит.
Воспитатель : а еще?
Дети : - Оно греет.
Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .
А скажите, какое наше солнышко ?
Дети : Желтое, яркое, веселое
Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?
Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )
Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?
Дети : круг.
Воспитатель : Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко »
Солнышко , солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .
Солнышко , солнышко ,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
В окна заглядывает солнышко .
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !
1. «Солнышко просыпается » - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается » - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка » - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается » - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко » - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко » - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.
Стихи про солнышко
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю ,
Вместе с птицами пою :
С добрым утром!
С ясным днем! -
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес .
И такое чистое,
Доброе, лучистое .
Если б мы его достали,
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики .
Мы зовем их -
Были тут -
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там -
И нет их там.
Где же зайчики?
Солнце в форточку в ванну попало,
Мыло с мочалкой оно увидало.
Решило умыться, смыть все вес-нушки,
Мылом потерло щечки и ушки.
Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,
Солнце смеется мылу в ответ,
На небо смотри - тучек-то нет!
Физминутка «Встало утром солнышко »
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко» )
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Дидактическая игра «Солнышко и лучики »
Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку .
Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко , но вот только нет лучиков . Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять .
Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики » .
Подвижная игра «Солнышко и дождик »
Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Воспитатель говорит : «На небе солнышко ! Можно идти гулять» . Дети ходят и бегают по группе . На сигнал : «Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит : «Солнышко ! Идите гулять» , и игра повторяется .
Беседа на тему : «Солнышко »
Ход : Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.
Воспитатель : - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой) .
Воспитатель : - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ребята про какое время года, наша загадка?
Дети : - Про осень.
Воспитатель : - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе : картины осени, перелётных птиц) .
Воспитатель : - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко . Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка :
Солнышко , солнышко ,
Ты не спи за кручей!
Солнышко , солнышко ,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись !
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Появляется солнышко (рисунок на стене)
Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком .
Дети : Здравствуй, солнышко .
Воспитатель : - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком , давайте вспомним, каким бывает солнышко .
Дети : - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое , нежное, доброе…
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Воспитатель : -Обращаю внимание на солнце (картинку) . Какое красивое и веселое солнышко . Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца .
Самомассаж «Встреча с солнышком »
Солнышко проснулось , дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись !
Дидактическая игра «Нарядим солнышко »
Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка , и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка .
Гимнастика для глаз : «Лучик солнца »
Лучик , лучик озорной ,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик , повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду . (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду . (Отводят взгляд вправо.)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко »
Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло .
Стали лучики светить
Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики . Пальчики прячутся в кулачок
Аппликация из крупы «Солнышко лучистое »
Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка , но не карандашами, а крупой.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель : Дети, какого цвета солнышко ?
Дети : Желтое солнышко .
Воспитатель : У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка . И крупа. Расскажите, какого она цвета.
Дети : Желтая.
Воспитатель (объясняет с показом) : Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.
Вот какое красивое у нас получилось солнышко !
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель : обратить внимание детей на солнце , что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление : «свет - тень» ; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения:
Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко ,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку .
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду : от солнышко - тепло . Солнце огромное , раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи .
Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям , чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце , почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
Физминутка "Солнышко
"Вот как солнышко встает ,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется .
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться )
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко , тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули . (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко , тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)
Пальчиковая игра.
Солнышко проснулось , (дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело . И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело . И погладило.
Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись !
Гимнастика для глаз : «Солнышко »
Солнышко вставало ,
солнышко тучки считало .
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило , и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Хотите с солнышком поиграть ? (да)
Хороводная игра «Весеннее солнце »
Солнце , солнце , выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце , солнце , землю грей!
Пусть весна придет скорей!
3 этап. Заключительный.
Цель :
Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.
Выставка выполненных работ.
Оформление фото альбома по проекту .
В перспективе :
1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Аленушка»
с. Барятино
Воспитатель
Проектная деятельность в первой
младшей группе «Ласковое солнышко»"
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
В апреле это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники:
воспитатель группы Светлана Николаевна, дети первой младшей группы.
Длительность:
3 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
Узнают и называют желтый цвет;
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
5. Игра с солнечным зайчиком.
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе)
8. Эксперимент «Холодно - тепло»
9.Подвижная игра « Солнышко и дождик».
10.Пальчиковая гимнастика
Вывод:
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Использованная литература:
1. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
3. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
4. , «Развитие речи»
5. «Занятия на прогулке с малышами»
6. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
7. Материал из интернета.
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой
младшей группе «Ласковое солнышко»
1. Физкультминутки.
2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).
3.НОД по лепке на тему: «Солнышко».
4.НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…»(Коллективное рисование ладошками)
5..Тематическая прогулка:
- «Наблюдение за солнцем весной».
6..Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова).
7..Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
8.Стихотворения про солнышко.
Результаты проекта.
Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Ирина Лаптева
Проект «Солнышко»
«Солнышко »
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .
Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца » (3 мая – «День Солнца » ). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи) ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, художественное слово) ; художественно-эстетической, продуктивной.
Задачи :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.
6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.
Гипотеза : предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу , это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники : Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.
Длительность : 6 недель (краткосрочный)
Ожидаемый результат :
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.
Узнают и называют желтый цвет;
Подготовительный этап :2 недели
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап : 2 недели
1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем . Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем » .
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик » , «Солнышко » , «Солнечные зайчики » .
3. Чтение и заучивание стихов про солнце .
4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .
5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » . «Солнечные зайчики » , «Дождик» .
6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома) .
7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики» .
8. Пальчиковые игры «Солнышко » , «Тучи» .
9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко » , «Тучка и солнышко » , «Злая тучка» , «Я на солнышке лежу » .
10. Чтение сказки «Солнышко и дождик » (Шорыгина Т. А.) .
Заключительный этап : 2 недели
Подведение итогов проекта .
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта .
Вывод :
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности :
По лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.
По рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками) . Закреплять знания о цвете : желтый.
Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.
Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.
Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко » способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик » дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко .
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :
У детей узнали об особенностях солнца и его роли .
Освоили умение рисовать разными способами.
Получение удовольствия от работы в коллективе.
Сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений
Обогащён словарный запас.
Список литературы.
1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
3. Изобразительная деятельность в детском саду : Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003
4. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.
5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград : - 2013
6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010
7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) . Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007
8. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию
Публикации по теме:
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.
АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.
Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего развития. Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года. Тип проекта:.
Педагогический проект «Весеннее солнышко»
Педагогический проект «Весеннее солнышко» Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб Участники проекта: Воспитатели, дети младшей.