Цель : формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Ход праздника:
Под музыку марша торжественно входят в зал взрослые, дети, и перестраиваются в 2 колонны.
Ребенок. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…- Привет!!!
Ребенок. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Ребенок. Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
Песня «Будем в армии служить»
Ведущая : «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Назвать членов жюри: __________________________________________________________________
Один из членов жюри желает успехов.
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд.
Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)
1 команда : Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!
За победою спешим,
Вам её не отдадим!
2 команда : Наш девиз - готовься к бою!
Вместе все друзья со мною!
Всех готовы победить
И отвагой удивить!
Эстафета «Одевание капитанов на скорость». На стуле у каждого капитана лежит свернутая форма (брюки, рубашка, головной убор), необходимо одеться и застегнуться, встать по стойке «смирно», жюри оценивает: скорость и аккуратность.
Эстафета «Морской узел» . Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок» . Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому
Эстафета «Строим мост». Начинают папы: 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе, когда все папы станут «мостиком» , дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.
Эстафета «Дружная команда». Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.
Ребенок. Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики — герои,
Охраняют мирный труд.
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.
Частушки про папу в исполнении детей.
Лучше папы человека
В целом свете не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
Если папа загрустит,
У меня печален вид.
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может он поднять!
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Милые папулечки,
Наши красотулечки,
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Эстафета «Взлётная полоса» . Этап первый . Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса» .
Этап второй . Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «по взлётной полосе» .
Эстафета «Заправка топливных баков» . На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и по кружке для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, (пролезть под дугой) , подбегают к «заправке» , кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.
Ребенок . Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки
От страны своей вдали
Ходят в море………… (корабли) .
Ползёт черепаха стальная рубаха
Враг в овраг - и она там, где враг…… (танк)
Льды морские расколол
Острым носом………… (ледокол)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Не до снов тому киту
Днём и ночью на посту……… (подводная лодка)
Кто там вырулил на взлёт
Реактивный ……………… (самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский …………… (вертолёт)
К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук……………… (ракета)
На горе - горушке
Сидят чёрные старушки
Если охнут - люди глохнут……… (пушки)
Эстафета для капитанов «Уничтожь врага». На полу лежат 2 обруча, а рядом листы бумаги. По сигналу дети должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы этими снарядами попадают в корзину. У кого больше - тот и победит.
Музыкальная пауза . Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут, какими они стали.
Танец «Русские богатыри» (танцуют папы по показу)
Ребенок. Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны
Эстафета «Переправа». Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг - ребёнок пролезает между ног взрослого. Движения продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки.
Эстафета «Треноги». Состязание в забегах. У каждой пары бегунов ноги связаны веревкой - получается как бы три ноги, а не четыре. Побеждает та пара, которая придет к финишу первой.
Эстафета «Кто быстрее проскачет на коне?» . Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Саперы». Конкурс проходит по правилам детской игры «Холодно - горячо». Команды знают, где расставлены мины, и кричат своим товарищам хором «право» или «лево». Задача соревнующихся - услышать команду и не попасть на «мину».
Ведущий: Ну, вот и закончились наши учения.
Ребёнок. Когда в армии служить и нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить - закончится игра.
Ребёнок. Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком
Ребёнок. Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,
Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!
Песня «Бравые солдаты»
Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.
«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу) .
Предоставляется слово жюри . Выигравшая команда получает медали.
Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.
Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».
Задачи:1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;
3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
4. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале;
5. Воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Макеты лошади (2 шт.), письмо (2 шт.), два набора разрезных картинок военной техники, два обруча, наборы продуктов для «борща» (2 шт.), картофель, две машинки, набор кубиков, кегли (10 шт.), воздушные шары. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.
Музыкальное оформление: песня «Поздравление мальчишек», «Салют», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора).
Оформление: Фотовыставка «Наша армия сильна!», воздушные шары, флаг России, надпись «23 февраля».
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку марша.
Ведущий:
-Сегодня день особенный,
Сегодня 23 февраля.
Встречают в каждом городе
И знает его каждая семья!
Дети читают стихи
1.Мой папа главный самый,
Он у нас главнее мамы!
Только это не всегда,
Главнее мамы папа,
В день – 23 февраля!
2.Потому что в этот день
Праздник папа отмечает,
День защитника отечества,
Этот праздник называет!
Дети исполняют песню «Поздравление мальчишек»
1.В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
2.Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
3.У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4.Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Вед.- Сегодня в наших соревнования посвящены Дню Защитников Отечества. В них смогут принять участие и вы, и ваши папы, дедушки! Все покажут свою смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования!
- Команды, смирно! (команды произносят название и девиз.)
1 команда: «Горячие сердца».
Девиз: Мы дружные ребят
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда: «Молния».
Девиз: Мы быстрые, как молния
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Ведущий: - Оценивать наши соревнования будет жюри в составе: ….
А теперь мы начинаем наши состязания!
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.
2 эстафета. «Ремонт».
Ведущий:- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все участники по очереди собирают пазл.
3 эстафета «Свари борщ».
Ведущий:- Дети по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в ведро. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние продукты. А затем по сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает фартук, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
4 эстафета «Перевези боеприпасы».
У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
Ведущий:- А сейчас немного отдохнём.
Музыкальная пауза. Танец «В чем Россия счастье твое»
Конкурс для пап «Чей шарик больше?» А сейчас соревнование на самого сильного папу! Выходят родители и по сигналу начинают надувать воздушный шар. У кого он больше, тому звезда!
5 эстафета «Туннель ».
Команды должны по-пластунски проползти сквозь туннель. Сначала задание выполняет ребенок, ждет папу и взявшись за руки возвращаются обратно.
6 эстафета « Переправа».
Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда выиграла.
7 эстафета. «Эскадрилья».
Из листов бумаги сделать за 1 минуту как можно больше самолетов и запустить их.
Ведущий:- Ребята, вы и ваши папы, настоящие молодцы! Наши соревнования подходят к концу, и пока я считаю звёзды, ребята исполнят песню «Салют»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались!
Сегодня праздник ваш, друзья!
День славных подвигов и чести.
И в этот день календаря
Звучат для вас стихи и песни.
Желаем вам творить, любить
И мирной жизнью наслаждаться,
Детей воспитывать, растить,
За счастье, если нужно – драться!
Пусть ваше мужество, друзья,
Для сыновей примером станет.
Вам рукоплещет вся земля!
Поверьте, мы гордимся вами!
Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 23»
СЦЕНАРИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕСТКОМ САДУ
Составитель:
Старший воспитатель
Казанцева
Наталья Сергеевна
Заверено:
Зав. МАДОУ № 23
Филимонова
Светлана Владимировна
Кемерово 2013 г.
Цели и задачи:
- Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
- Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Повышения эмоционального настроя у детей;
- Воспитывать чувства патриотизма.
Место проведения:
музыкальный зал.Оформление зала:
надпись на центральной стене – 23 февраля, гирлянда из флажков и тематическое оформление.Оборудование: 2 гимнастические палки (лошади), большие мячи 2 шт., мячики для метания, корзины 2 шт., 2 веники, кубики по количеству участников, 2 надувных шара, шоколадные медали, канат, обручи 4 шт.,
Технические средства:
звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски, микрофоны.Музыкальное оформление: военный марш, музыка для разминки и для эстафет.
Праздничные костюмы: костюм для Антошки, спортивная форма.
Наградные аксессуары: подарки для мальчиков, шоколадные медали.
Участники: дети старшего дошкольного возраста 2 команды по 10 человек.
ХОД ПРАЗНИКА
Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.
Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?
Дети: Да!
Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.
Праздник начинается песней – поют дети: “О пограничнике”
Ведущий: Наши ребята приготовили песню «О пограничнике» музыка Бугославского, слова Высоцкого.
Дети исполняют песню.
Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.
Ребенок 1
Праздник всех солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ребенок 2
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ребенок 3
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Ребенок 4
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Ребенок 5
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Ребенок 6
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Ребенок 7
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем:
Ребенок 8
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа – рабочий, он – сталевар.
Ребенок 9
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Ребенок 10
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
“В мире ненужной профессии нет!” -
Учит нас с детства папа-поэт.
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте кажется кто-то бежит.
Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущая:
Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Ведущая:
Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!
1-й ребенок:
Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!
2-й ребенок:
Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!
3-й ребенок:
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!
4-й ребенок:
Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!
5-й ребенок:
Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
Дети проходят на стулья под музыку
Ведущая:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет
Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)
Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!
Антошка:
Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.
Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг расставленных "таблеток" – модулей от "Альмы")
1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"
Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
Ведущий: Молодцы, поскакали от души!
Ведущий: Антошка, осмотри наши маленькие гости совсем заскучали, давай поиграем и сними!
Антошка: Ай да молодцы, по скакали от души.
Ведущая:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!
2 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ
Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.
Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.
Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ
Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.
Ведущая:
По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!
Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»
3 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ"
Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!
Антошка: А я хочу поиграть с моими маленькими друзьями!
Ведущий: Хорошо, давай тогда приглашай их на старт.
Ведущий: Молодцы, ребята присаживайте!
Антошка:
Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущая:
И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».
4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНА, ПРОПРЫГАТЬ СИДЯ НА МЫЧАХ»
Антошка, выбирает ребенка и первыми проводя конкурс
(дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).
Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс.
Ведущий: Антошка поиграем с нашими маленькими гостями, а ребята из старшей группы их поддержат аплодисментами!
Создается команда из детей средней группы.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.
Ведущая:
Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.
1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.
3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.
4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.
5-й ребенок : И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Музыкальная пауза: песня в исполнении детей "Солдатушки, браво ребятушки "
Ведущий: Сейчас ребята старшей группы исполнят песню, «Солдатушки, браво ребятушки»
Ведущая: Молодцы спасибо, присаживайтесь.
Антошка:
Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм. И я объявляю следующий конкурс, «Уборка», команды скорее на старт!
5.ЭСТАФЕТА "УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ"
Ведущий: У каждой команды есть своя куча мусора, которую надо убрать. Берем веник и метем свой мусор, кубик, к ведру, руками не помогаем, в ведро мусор складываем с помощью совка и бежим обратно на старт, побеждает та команда, которая быстрее, закончит уборку.
Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.
Ведущий: Антошка наши маленькие зрители тоже очень аккуратные, и любят своим папам помогать, давай поиграем и с ними.
Ведущий: Молодцы, как отлично справились с заданием.
Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.
Антошка:
Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Я даже для них конкурс придумал, "Кто больше отожмется на мяче"
Ведущая: А это как? (Антошка показывает)
6.КОНКУРС "ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ" .
Антошка: Надо ноги положить на мяч и отжиматься, кто больше отожмется, тот и победил.
Ведущий: Тогда объявим конкурс капитанов! Капитаны прошу на старт.
Ведущий: А теперь попросим наших пап, показать как они умеют отжиматься, а их дети им помогут, подержат ноги на мячах . Ребята приглашайте своих пап на старт.
7.КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ведущий: Хороши наши капитаны, давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!
Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.
Создается команда ПАП и РЕБЕТ.
Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще наши мальчики, умеют танцевать.
Музыкальный номер: танец "Яблочко"
Ведущий: Приглашай мальчиков на музыкальный номер «Яблочко».
Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.
8.ИГРА "ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ" – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.
Ведущий: Молодцы команды. Антошка пригласим среднюю группу поиграть.
Антошка: Конечно!
Ведущий: Молодцы, отлично поиграли.
Антошка: Ребята давайте проверим насколько быстрые, ловкие и дружные наши ПАПЫ мы будем кидать шарик им, а они нам до тех пор пока звучит музыка.
Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!
Дети строятся полукругом в одну шеренгу.
Девочки вместе:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
1-я девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).
Ведущая:
Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручение медалей участникам утренника).
Ведущий: Вот и подошол к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.
Сценарий спортивного развлечения
В зал под торжественный марш входят дети.
Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми.
Ребята подготовительной группы подготовили стихи о празднике
1 реб: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии…
ВСЕ: Привет!
2реб : Родная армия сильна,
В боях- непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо
3реб : Мы любим армию свою,
Она большая сила.
Она бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
4 реб : И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов
Исполняется песня « Наша родина сильна »
Вед: А сейчас ребята старшей группы расскажут свои стихотворения
Когда лежит на речках лед,
И вьюга мчится вдаль.
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить каждый будет рад
И дедов и отцов.
Праздник есть у нас один:
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат,
Поздравленью каждый рад!
Нарисуем вертолеты
Пушки, танки, самолеты,
И пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Нашей армии российской
День рождения в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей армии
Все: салют!
Все дети садятся на свои места
Вед : Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится.
Вед: Прошу капитанов команд представить свои команды
1 команда: «Горячие сердца».
Девиз: Мы дружные ребята
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда: «Молния».
Девиз: Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
ВЕД : Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри
(представление членов жюри)
ВЕД: Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, топать ногами, хлопать. Итак, мы начинаем. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.
«Разминка»: каждая команда поочерёдно называет военные профессии. КТО БОЛЬШЕ.
ВЕД : провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1 эстафета называется «Самые ловкие » (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).
Вед : 2 эстафета «Попади в цель » (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).
Вед : жюри подводит итоги 2 эстафеты
Вед : Мальчики, внимание! Есть для вас еще одно задание!
3 эстафета «Самые умелые » (прокатить клюшкой мяч до ориентира и обратно).
Вед : жюри подводит итоги 3 эстафеты.
А теперь объявляется конкурс капитанов — «Минное поле » (по залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки).
Вед : жюри подводит итоги конкурса капитанов.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»
Вот флажки — четыре цвета
Нам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза)
Вед: 4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Вед: жюри подводит итоги 4 эстафеты.
5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
Вед : жюри подводит итоги 5 эстафеты
6 эстафета «Полоса препятстви й». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. (Нужно пролезть через мешок, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуть ся обратно).
Вед : жюри подводит итоги 6 эстафеты, а наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого поводим ещё 2 эстафеты с участием наших пап.
Нам нужно 2 команды пап по 5 человек.
7 эстафета « Бег в мешках » . (Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно. Отдает мешок следующему участнику, и т.д. Кто быстрее?).
Вед : жюри подводит итоги, а у нас ещё один конкурс
8 эстафета «Бег парами». Сейчас к своим папам подойдут их дети, дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.
Вед : А сейчас, пока жюри подводит окончательные итоги наших состязаний, папы под марш пройдут круг почета.
Вед: Спасибо нашим папам! А наши дети для вас приготовили песню «Мой папа», которую сейчас исполнят.
Вед: а сейчас девочки поздравят наших мальчиков
Мальчики подгот. группы рассказывают стихи.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Вед : А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.
Жюри: Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение призов.
Под музыку дети уходят в группу.
Гульбарият Темирханова
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «23 февраля»
(группа старшая )
Составила муз. рук.: Темирханова Г. А.
Ход праздника
Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.
Стих читает ребенок :
"У меня есть папа! Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.
У меня есть папа! Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!
Ведущий : Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником .
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
2 ребёнок : Здравствуй праздник ! Здравствуй праздник !
Праздник мальчиков и пап !
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
3 Ребёнок : Слава армии любимой! Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.
4 Ребёнок : Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,
Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!
Ведущий : Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные : Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.
Мальчики читают стихи :
1. Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты.
2. Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звёздном!
4. Я, ребята, непременно стану лётчиком военным!
5. Я, бесстрашным капитаном поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером, чтоб идти в атаку первым!
7. Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд. Нашей армии
Дети (хором) : Салют!
Ведущий : Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.
Дети исполняют песню «Есть такая профессия – Родину защищать»
(Дети садятся на стулья)
Ведущий : (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают) .
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.»
«За штурвалом самолета сидит.» пилот
«Из пулемета строчит.» артиллерист
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.»
«С парашютом прыгает.» десантник
«На кораблях служат.» моряки
Ведущая : В февральский день , морозный день, все праздник отмечают .
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.
Девочки читают стихи :
Все вместе : Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.
1. Дорогие мальчики, вы хоть и задиры,
Вас поздравляют девочки – Айгульки и Эльмиры!
2. Раисат желает вам много светлых дней,
Ну, а Зюмочка желает, побольше вам друзей!
3. Халая пожелает, всем вам быть красивыми.
А девочки Амиины – здоровыми, счастливыми!
4. Желает Хадижат друзьям почаще улыбаться.
А Фатима – никого вам в жизни не бояться!
5. А Марьям желает скорее подрастать,
И сильными да крепкими богатырями стать!
Ведущая : Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущая : Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования!
Эстафета №1 «Перейди болото»
Ребенок становится на одну «кочку» , ставит перед собой вторую, переходит на нее и так до ориентира, обратно бежит с «кочками» в руках, передает следующему.
Эстафета №2 «Полоса препятствий»
Дети должны пройти через тоннель (с письмом в руках, а на обратном пути они должны будут перепрыгнуть через пирамидки и передать письмо следующему участнику.
Эстафета №3 «Уборка палубы»
С помощью швабр катят мячики до ориентира и обратно.
Эстафета №4 «Артиллеристы»
Ведущая : А вы знаете, как необходима меткость в военных профессиях?
Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды –
маленькие мячи)
Эстафета №5 «Переправа»
Дети делятся на 2 команды. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.
Эстафета №6 «Цепочка»
Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан поднимает руки вверх и передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.
Дети садятся на стулья.
Ведущий : Задание для детей - отгадай загадки.
1. Ползет черепаха стальная рубаха, не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) .
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .
3. Железная рыба плывет под водой, врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она.
(Подводная лодка) .
4. Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолет)
Танец на выбор муз. руководителя
Ведущий : А сейчас я объявляю конкурс для настоящих мужчин, и мы приглашаем наших пап.
Эстафета №7 «Не урони погоны»
Папы делятся на две команды. Спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.
(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки) .
Эстафета №8 «Разведчики»
Дети встают с папами в паре. Папы ведут детей за ноги, ребенок забирает цель (шар, кегля, и бегом возвращаются к команде, шар складывают в корзину.
Эстафета №9 «Пехотинцы»
Папы шагают большими шагами, дети пролезают у них между ног в одну сторону, до цели, обратно бегом.
Конкурс №10 «Первая помощь»
Дети с бинтами в руках по сигналу бегут к папам, сидящим на стульях в другом конце зала. Перебинтовывают им головы и возвращаются на место с папами за руку.
Ведущий : Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А сейчас пап попросим присесть, а наш праздник подходит к концу .
(Дети становятся полукругом)
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Ребенок 2 : Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее!
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Ребенок 3 : Защищаю во дворе маленьких и слабых.
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Ведущий : Наш праздник подошел к концу . Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.
Всем Вам троекратное : Ура! Ура! Ура!