Воспитатели старшей группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги,
- Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,
Развивающая:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательная:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,
- Формировать желание соблюдать ПДД.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: дорожные знаки.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация» . Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.
«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, желтый, зеленый» , «Дорожные знаки» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «В городском транспорте» ,
- Дидактические игры «Что такое улица» , «Я – водитель» , «Дорожные знаки» .
- Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины» , В.Берестов «Это еду я бегом» , М.Пляцковский «Стоп, машина!» , С.Маршак «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор»
- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- Рисование «Грузовой автомобиль» , аппликация «Автобус» , конструирование «Наша улица»
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?
Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю» . Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты» . И ты, Буратино внимательно слушай.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…
На чем они путешествовали?
Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор» . Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» .
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветы автомобили» . (чей гараж быстрее соберется)
А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … (Велосипедная дорожка)
3. А здесь, ребята не до смеха
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
7. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)
- Голос автомобиля? (сигнал)
- А машины летают?
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
- А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор»
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите.
Вопросы:
* Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
* Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О, вниманье говорит?
* Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
* Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Татьяна Трякина
МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Развлечение
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре:
Трякина Т. Н.
Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
Изображения дорожных знаков
Изображение светофора
Костюм светофора для ведущего.
Карточки красные, желтые, зеленые
Ход мероприятия:
Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Что обозначает каждый свет светофора)
Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
«Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий:
Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
А где ставят светофор (ответы)
Для чего его ставят на улице? (ответы)
1-ый ребенок:
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё равно!
Ведущий:
Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга:
Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий:
Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД
Баба Яга:
Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
(игра «Собери светофо р»)
Ведущий:
А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий:
Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
(Игра «Ловкий шофер»)
Баба Яга:
Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга:
Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий:
А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.
1. «Пешеходный переход»
Вот идет пешеход,
Здесь его дорога.
На зеленый свет идет,
Где полосок много.
2. «Осторожно: дети!»
Этот знак нам друг большой,
От беды он нас спасает.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
3. «Движение пешеходов запрещено»
Человек на круге красном –
Значит здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
4. «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут,
Знак висит – обедай тут.
5. «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
6. «Место стоянки»
Только здесь машины ставить
Этот знак нам разрешает.
Отдохнет она немного
Вновь зовет ее дорога.
7. «Автозаправочная станция»
Здесь заправится машина
Выпьет три ведра бензина.
Напои машину каждый,
Если та страдает жаждой.
8. «Въезд запрещен»
Тормози водитель. Стой!
Знак запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Баба яга:
Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Вот теперь я и дорожные знаки знаю.
Хотите, я вам свои загадки загадаю?
(игра: "В гостях у сказки")
На чем ездил Емеля? (на печи)
Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Вед. :
Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?
Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)
Вед. :
А сейчас вопросы по ПДД:
Кто является пешеходом
(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
По какой части дороги должны двигаться пешеходы
(тротуар или обочина)
Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть
(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
Как нужно переходить дорогу?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
Почему нельзя играть около проезжей части?
Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?
(чтобы не попасть в беду)
Вед. :
Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Подвижная игра на внимание: «Сто п!»
Баба Яга:
Да, ребята, вы молодцы!
Ведущий:
Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?
Баба Яга (вдруг спохватывается) :
Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.
Ведущий. Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице — не в комнате.
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети . Светофор.
Ведущий . Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
(Входит Светофор.)
Светофор . Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети. Три.
Светофор . Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?
Дети.
Красный — самый опасный.
Красный свет — прохода нет.
Светофор . А желтый?
Дети.
Желтый — внимание.
Желтый свет — предупреждена:
Жди сигнала для движения.
Светофор . А зеленый?
Дети.
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет.
(Светофор предлагает детям поиграть. Игра 1 — «Светофор».)
Светофор
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.
Светофор . Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?
Дети.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Светофор. А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?
Дети.
Если улицу тебе нужно перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Светофор . А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.
(Игра 2 — «Ловкий пешеход».)
Ловкий пешеход
«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.
Светофор.
На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребята, какие автомобили вы знаете?
(Игра 3 — «Цветные автомобили».)
Цветные автомобили
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
Светофор.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это? К какому виду транспорта он относится?
(Игра — «Автобус».)
Светофор.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движения
Должны точно выполнять.
А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает —
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход... («Пешеходный переход».)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят... (дети).
3. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он —
В этом месте... (телефон).
4. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная... (дорожка).
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской... (помощи).
6 Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный — «Пункт... (питания)».
Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.)
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы —
Отвечать на них непросто.
Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает — путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Дети играют.)
Светофор.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети. Да.
Светофор . До свидания! До счастливых новых встреч!
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».
Это мероприятие рассчитано для детей дошкольного возраста на закрепление детьми знаний ПДД.
Цель
: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи
: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал.Построение в две колонны.
Педагог:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.
Ребенок 1:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Ребенок 2:
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,
Вот она, азбука, -
Над головой!
Ребенок 3:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобой беда.
(Я. Пишумов)
Педагог
:
Ребята, а как вы считаете, зачем нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Педагог
:
Предлагаю отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. Согласны?
Тогда приготовились:
Игра «Шоферы»
«Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить».
Накачиваем шины, заводим машины, берем рули, имитируем движение машин по залу, перестроение в две колонны по командам.
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Самый главный в ней Светофор.
Вот он.
(Заходит педагог в костюме светофора)
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру.
Правила игры: красный свет – прыжки на месте;
Желтый свет – ходьба на месте;
Зеленый – смело беги.
Светофор:
молодцы! Вы были очень внимательны.
Педагог:
Уважаемый Светофор! Мы с ребятами прибыли в твою страну, чтобы ты проверил нас на знание дорожных знаков.
Светофор:
Я готов проверить вас.
Прошу представиться сейчас.
Капитан команды 1:
Мы команда «Знатоки».
Наш девиз: «Чтобы правила все знать,
Нужно их нам изучать».
Капитан команды 2:
Мы команда «Умницы и умники»
Наш девиз: «Правила не только знать,
Их еще и выполнять».
Светофор:
Разминка для вас, на вопрос отвечайте,
А вы жюри ответы считайте.
(Светофор задает вопросы поочередно каждой команде).
1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?
2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?
1) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
2)Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
1)Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? Подземный переход.
2) Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...Дорожный знак
Педагог:
А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные.
Какие они, если на красном фоне?
Запрещающие.
А если на синем? Разрешающие или информационные.
Сейчас проведем эстафету.
«Знатоки» собирают красные знаки, а «Умники и умницы» синие.
Дети строятся в колонны. На счет « Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.
Светофор:
Молодцы, ловкие ребята.
А теперь, каждый скажет, что означает его знак.
Дети обеих команд называют свой знак.
Светофор:
Молодцы, ребята, грамотой дорожной вы владеете.
Педагог:
А сейчас соревнование, чья команда быстрее доедет на автомобиле.
«Эстафета автомобильная»
Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила для водителя.
Ребенок 4:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Ребенок 5:
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
М. Пляцковский
(Дети на машинке поочередно на счет «Раз, два, три» доезжают до светофора и обратно, передают машину следующему из своей команды).
Светофор :
Последнее испытание на внимание.
Я зачитываю вопросы, дружно отвечаете, если согласны:
«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто всегда бежит вперед, или просто отстает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто играет в мяч весёлый на дороге перед домом?
Правила, мы изучаем, их всегда мы соблюдаем.
Молодцы, ребята.
Педагог: Уважаемый светофор, послушай стихи о дорожных знаках, которые выучили ребята.
Ребенок 6:
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
"Пешеходный переход".
Ребенок 7:
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный переход.
Ребенок 8:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)
Ребенок 9:
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой «Опасный поворот».
Ребенок 10 :
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Ребенок 11:
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум.)
Светофор:
Ну, ребята, молодцы!
Вижу,что вы настоящие знатоки и умницы. За то, что вы так хорошо владеете дорожной грамотой, вот вам моя награда книга «Дорожная азбука».
А в нашем состязании победила дружба.