Детский праздник - это самое трогательное, милое и веселое мероприятие. Оно всегда наполнено искренними пожеланиями и приятным детским смехом. Чтобы это событие стало еще интереснее, требуется придумать различные конкурсы и викторины для детей.
Забавные анаграммы
Конкурсы, игры и викторины для детей могут быть не только веселыми, но и познавательными. Подобные занятия объединяют группу людей, учат правильно логически мыслить и тренируют интеллектуальную деятельность. Отличным вариантом станут анаграммы. Основной составляющей игры являются карточки со словосочетаниями. Цель игрока - соединить их между собой, собрав новое слово. Могут быть использованы следующие примеры:
- Фрукты или ягоды: ананас (Анна + ас), апельсин (пена + сила), смородина (сом + родина).
- Предметы: забор (за + образ), кукла (ку + кулак), ракета (рак + карета).
- Овощи: петрушка (тур + пешка), базилик (лик + изба), баклажан (клан + жаба).
Одному игроку можно дать различное количество карточек от 10 до 25. Кто больше отгадает слов, тот и является победителем.
Необычный квест с призом
Существуют специальные конкурсы и викторины для детей от 10 лет. Они одновременно объединяют в себе азарт и Современные школьники любят квесты. Создать их несложно в домашних условиях. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
- В первую очередь необходимо подобрать помещение, где будут происходить основные события. Чем оно больше, тем лучше. Рекомендуется использовать для этих целей просторный дом, квартиру или заказную игровую комнату.
- Следует нарисовать карту игры, со всеми точками, где будут проходить испытания.
- Требуется придумать несколько заданий (минимум пять). Для этой цели могут быть использованы загадки, спортивные соревнования, музыкальные, танцевальные или театральные конкурсы. За прохождение каждого этапа игроку будет даваться карточка с подсказкой, куда он должен пойти далее.
- Необходимо купить небольшой призовой подарок, который достанется победителю.
В этой увлекательной игре могут участвовать от 3 и более подростков. Все они проходят задания одинаковой сложности. Кто быстрее дойдет до финала, тот и является победителем. Чтобы она была еще веселее, на каждом задании в качестве ведущего должен принимать участие аниматор, переодетый в героя из популярного мультфильма.
Игра для маленьких эрудитов
Конкурсы и викторины на день рождения детей вовсе не обязательно должны быть только веселыми. Школьники превосходно владеют компьютером, читают познавательные статьи и смотрят «умные» передачи. Да и во многих школах сейчас обучают ребят по усиленной программе. В праздничный день они совершенно не будут против того, чтобы похвастаться своим интеллектом. Сделать это им помогут загадки на различные тематики. В качестве примеров могут быть использованы следующие вопросы:
- Какая птица постоянно дразнит человека? (попугай)
- Средняя составляющая весны. (апрель)
- Как называется постоянная жительница пруда, имеющая зеленый окрас? (жаба)
- Имя самой миниатюрной девочки из сказки. (Дюймовочка)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Перед игрой требуется рассадить за парты несколько человек, от 7 до 12. Каждый перед ответом должен вытянуть руку. Тот, кто даст самое большее количество ответов, и является победителем.
Путешествие по сказочной стране
Все дети смотрят сказки и мультфильмы. Можно придумать увлекательную игру, где им потребуется угадать название сказки. Существует несколько вариантов создания подобной викторины. Например, можно распечатать несколько карточек, на которых изображены известные герои. Участник должен написать на листе бумаги номер карточки, а напротив указать правильный ответ.
Вариант второй - ведущий должен произнести фразу из мультфильма, а детям нужно написать её название в порядке очереди. Или могут быть заданы наводящие вопросы. Также несколько человек могут изобразить сценку из популярной сказки, для этого вовсе не обязательно переодеваться в героев из неё.
К таким викторинам и конкурсам для детей начальных классов может быть и современный подход. Если в месте проведения торжества есть соответствующее оборудование, то можно включить отрывок из ленты или музыкальное сопровождение. Участники должны догадаться, какое творение кинематографии представлено перед ними, и указать соответствующий ответ.
Еще один вариант - использование уже известных нам анаграмм. Необходимо переставить буквы в названии сказки или мультфильма, а дети должны сопоставить фразы и написать правильное задание.
В конце игры листочки с ответами у всех собираются, выносится вердикт о том, кто стал победителем.
Командная игра
Маленькие дети очень любят командные соревнования. Часто проводятся подобные игры, викторины и конкурсы для детей в лагере. Небольшую группу людей разделяют на несколько команд, в каждой из которых должно состоять не более 15 человек. Они самостоятельно должны придумать название, девиз и выбрать капитана команды. Далее необходимо, чтобы каждая из них продемонстрировала небольшое представление. Задания могут иметь спортивный и интеллектуальный характер.
Каждую группу людей требуется рассадить за «стол переговоров». Им дается одно большое слово, состоящее более чем из 8 букв. Их основная задача - создать маленькие словечки, используя только эти буквы. Тот, чей список будет больше, и является победителем.
Спортивных эстафет можно придумать огромное количество: бег наперегонки, прохождение определенных испытаний, футбол и многое другое. Такие конкурсы и викторины для детей, в лагере проводимые, способствуют их объединению и созданию дружественной атмосферы. Важно, чтобы после их окончания каждый участник получил символический подарок.
В кого ты превратишься?
Существуют увлекательные викторины и конкурсы для детей начальной школы, то есть возраст которых не превышает 7-8 лет. Например, игра «В кого ты превратился?». Для участников задаются наводящие вопросы следующего плана: "В кого ты превратишься, если...":
- К тебе придет человек и начнет рассказывать о своей болезни? (доктор)
- Включишь телевизор и начнешь смотреть по нему передачи? (телезритель)
- Пройдешь небольшое расстояние по улице? (пешеход)
- Пойдешь с друзьями на стадион и будешь смотреть футбольный матч? (болельщик)
- Что-то купишь в магазине? (покупатель)
Таких примеров заданий можно придумать огромное количество. Они не имеют соревновательного характера с выявлением победителя и выдачей призов. Основная цель подобных викторин и конкурсов для детей - развлечение и легкая тренировка для умственной деятельности.
Увлекательная игра с карточками
Детям очень нравятся занятия, в которых от них требуется какая-либо деятельность. Отличным вариантом для такого случая является занимательная викторина с карточками: зеленого, желтого, красного и синего цветов. Они выдаются всем участникам, а далее для них задаются вопросы, например, какого цвета в сказке был колобок, у Машеньки шапочка, Симка из "Фиксиков" и многое другое. Дети должны сказать свой ответ, подняв характерный цветовой сигнал. Кто сделал это первым, тот получает жетончик. Победителем становится тот, кто наберет самое большое количество правильных ответов. Такие викторины и конкурсы для детей могут быть созданы для участников разного возраста, в зависимости от сложности вопросов.
Награда за участие
Детям очень важно внимание, поэтому их труды не должны быть напрасными. В обязательном порядке после игры необходимо вручить им заслуженный подарок. Таковым может быть диплом за активность, набор сладостей, школьная принадлежность, небольшой сувенир и многое другое. Маленький ребенок будет хвастаться перед своими близкими людьми абсолютно любым честно заработанным предметом.
Что такое праздник? Это тот день, который должен запомниться надолго. Особенно если речь идет о несовершеннолетних виновниках торжества. Поэтому очень важно придумать интересные викторины и конкурсы для детей.
Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.
1 вариант
Фамилия, имя, класс…
- Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…
—————————————————————————-
Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс
2 вариант
Фамилия, имя, класс…
- Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…
Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____
Ответы: 1 вариант
- Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую , потому что Заяц любит морковку
- Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
- Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
- Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
- Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
- Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
- Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
- Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
- Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
- Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать
«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.
Ответы: 2 вариант
- Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную , потому что Белка любит красную землянику
- Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
- Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
- Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
- Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
- Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
- Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
- Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
- Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
- Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле
«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.
Иванова Ольга Юрьевна
Викторина для детей 6–7 лет
Станция «Разминка» .
Вопросы для 1-й команды :
Последний месяц в году? (декабрь)
Корова в детстве? (теленок)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Прибор для измерения времени? (часы)
Перечисли 7 дней недели?
Какой день недели был вчера?
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Что значит «прикусить язык» ? (замолчать)
Как называется наш город? (г. Чебоксары)
Вопросы для 2 команды.
Последний день недели? (воскресенье)
Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
Курица в детстве? (цыпленок)
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
Из каких 7 цветов состоит радуга?
Что значит «бить баклуши» ? (бездельничать)
Что нужно делать, если случился пожар?
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Название страны, где мы живем? (Россия)
Станция «Сказка» .
Вопросы для 1-й команды :
Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
Вопросы для 2-й команды :
Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
Самый «лучший в мире летун» ? (Карлсон)
Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)
Станция «Народные промыслы»
Вопросы для 1-й команды :
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть :
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка) .
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымково.)
Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
(Гжель)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(Золотая Хохлома)
Вопросы для 2-й команды :
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец) .
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон) .
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка) .
Словно чудо тут и там распускается … (розан) .
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка) .
Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.
(Филимоновская игрушка)
Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла
Отвечаем на вопрос-
Это жостовский поднос.
Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его -
Он немножко неуклюжий
И застенчивый к тому же.
Он не может устоять,
Очень хочет танцевать.
(Богородская игрушка)
Публикации по теме:
Викторина для детей по ПДД для детей старшего возраста
Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формирование навыков.Викторина для детей подготовительной «Знатоки транспорта» детей подготовительной группы№4 на тему: «Знатоки транспорта». составила: Шипицына Л. С. 2016г. Конспект «Знатоки транспорта».
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙпредназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в загородном лагере «Волшебный мир сказок »
Цель:
1. Развитие познавательных интересов,
2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,
Реквизит:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 - 20.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.
Ход игры
:
В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.
Гейм № 1. «Разминка »
(Бочонки от 1 до 12)
В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый
», за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.
Вопросы:
1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
3. Счастливый бочонок
4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)
9. Детеныш курицы (цыпленок)
10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)
Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)
Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.
Вопросы:
І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)
Физкультминутка «Танец сидя»
Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети
повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Гейм № 3.
«... И один в поле - воин»
(Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.
Вопросы:
I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
16. Растение-ежик (кактус)
17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)
Гейм № 4.
«Гейм болельщиков»
(Бочонки от I до 20)
Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».
Вопросы:
1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
3. Кресло короля, (трон)
4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
5. Счастливый бочонок.
6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы)
13. Счастливый бочонок.
14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем.(саблезубая белка)
16. Корова в детстве. (теленок)
17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
18. Счастливый бочонок.
19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)
Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.
Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.
Классификация
Викторины различают по:
- Теме проведения.
- Сложности вопросов.
- Правилам проведения.
- Вознаграждению победителя.
В викторине могут участвовать:
- Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
- Один ведущий и одна команда игроков.
- Две и больше играющих команд.
Викторины для детей
В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.
Цель школьной викторины:
- Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
- Проверить знания учеников.
- Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
- Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.
Для младших классов
Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.
Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.
Классификация русских народных сказок
Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:
- О животных.
- Бытовые.
- Волшебные.
Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.
Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.
Зачем проводить соревнования?
Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:
- Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
- Воспитать любовь к устному народному творчеству.
- Развить воображение.
- Научиться узнавать сказки по героям.
- Развивать ассоциативную память.
- Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.
Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.
К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.
Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
- Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
- Жаба.
- Мышь.
Правильный ответ: Жаба.
2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):
- Покушать.
- Спеть песенку.
- Посмотреть на солнышко.
Правильный ответ: посмотреть на солнышко.
3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:
- Попросила ее станцевать.
- Положила ей горошину под тюфяки.
- Поверила на слово.
Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.
4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):
- Заплатила деньги.
- Отдала свой голос.
- Подарила ожерелье.
5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):
- Старушка.
- Ребенок.
- Один из придворных.
Правильный ответ: ребенок.
6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:
- Куры.
- Утки.
- Лебеди.
Правильный ответ: лебеди.
7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:
- Розы.
- Ромашки.
- Тюльпаны.
Правильный ответ: розы.
8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?
- Медь.
- Олово.
- Бронза.
Правильный ответ: олово.
9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:
- Одиннадцать.
- Девять.
- Тринадцать.
Правильный ответ: одиннадцать.
10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):
- Клал под подушку.
- Рассказывал малышу на ушко.
- Раскрывал зонтик над спящим ребенком.
Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.
Любовь к сказкам
- Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
- К липке.
- К девушке.
- К речке.
Правильный ответ: к речке.
2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;
- Картошкой.
- Молоком.
- Манной кашей.
Правильный ответ: манной кашей.
3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):
- Под столом.
- На крыше.
- В печке.
Правильный ответ: в печке.
4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):
- Петух.
- Волк.
- Медведь.
Правильный ответ: Петух.
5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):
- Спряталась в короб с пирожками.
- Убежала от Медведя.
- Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.
Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.
6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):
- Волка.
- Зайца.
- Ежика.
Правильный ответ: Ежика.
7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):
- Попросил Волка его донести до места.
- Прицепился к хвосту Лисицы.
- Просто дополз первым.
Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.
8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):
- Четверо.
- Пятеро.
- Шестеро.
Правильный ответ: пятеро.
9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):
- Удочкой.
- Своим хвостом.
- Сачком.
Правильный ответ: своим хвостом.
10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):
- Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
- Хотела угостить его зернышками.
- Приглашала к себе в гости.
Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
Волшебство в сказках
Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.
Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.
Закрепляем знания о народных сказках
Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.
- Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
- Котик.
- Кукла.
- Подруга.
Правильный ответ: кукла.
2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):
- Разбойники.
- Жар-птица.
- Волк.
Правильный ответ: Жар-птица.
3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):
- Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
- Спеть ей песню.
- Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.
Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.
4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):
- Теленочка.
- Козленочка.
- Ягненочка.
Правильный ответ: козленочка.
5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):
- Прыгнула над костром.
- Подошла к печке.
- Вышла на солнышко.
Правильный ответ: прыгнула над костром.
6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):
- Сжег лягушачью кожу.
- Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
- Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.
Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.
7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):
- У яблоньки.
- У печки.
- У молочной реки.
Правильный ответ: у печки.
8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):
- Золотую рыбку.
- Щуку.
- Карася.
Правильный ответ: щуку.
9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):
- Березка.
- Собаки.
Правильный ответ: кот.
10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):
- Гусенок.
- Ласточка.
- Жар-птица.
Правильный ответ: гусенок.
Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.